Внимание! Если нужен результат, совет - консультация юриста или адвоката - зарегистрируйтесь и разместите новый материал в соответствующем разделе.
Не пишите свои отзывы и жалобы в комментариях к другим материалам.

Нужна консультация и помощь. 27 ноября 2007 года я заключила договор на изготовление и монтаж мебели (прихожая, детская и встроенные шкафы на лоджию) стоимостью 15200 гривен. Срок исполнения заказа 20 раб. дней после оплаты аванса. Уплатила аванс в тот же день в сумме 8000 грн. Накануне срока монтажа связалась с исполнителем - все будет в порядке и вовремя. Через пару дней звонок. Исполнитель уточняет, а какого цвета у вас шкафы??? А такого цвета нет... Мой ответ - мне нужна мебель строго по заявке. Извинился и сказал, что мебель будет монтироваться 27 декабря (вместо предельного планового 24). Просидели целый день, к вечеру изготовитель с извинениями - завтра точно завозим. На следующий день в 18-30 привозят отдельные узлы, комплектующие к прихожей. На вопрос где остальная мебель - ответ еще не готова, но не переживайте к Новому году все будет установлено.
Мебель предназначалась в новую 4-х комнатную квартиру с евроремонтом, готовую к переезду. Сразу же заметили, что в прихожей раздвижные двери изготовлены из другого материала. Ее тут же увезли. Договорились, что монтировать будут без двери, а дверь поставят позже. Кроме двери обнаружили - на отдельных узлах мебели отошла кромка. Тоже увезли. Договорились, чтобы не пороть горячку (Новый год на носу), что монтироваться мебель будет 4 января. Монтаж заказанной мебели продолжался с 09 по 22 января 2008 года. Это был ужас! За указанный период ни один элемент мебели не завершен. Сначала мы неоднократно предоставляли возможность исполнителю устранять имевшие место недочеты, дефекты и недостатки мебели.
Однако указываемые недостатки не устранялись должным образом, зачастую устранение одних недостатков приводило к появлению других. Явные дефекты, которые очевидны даже неспециалисту, упорно монтировались, т.е. скрывались, что требовало постоянного нашего контроля. В общем, наша квартира на 2 недели превратилась в мастерскую. На новом ковролине пилили, стругали, сверлили и т.п. Повредили обои, потолок. А у меня маленький ребенок (2 года), я с ними постоянно находиться не могу. Вроде бы утром зайдем - все обсудим, говорим рабочим, что, мол, остается за старшего наш строитель. В случае чего звоните. Приходим, а у них опять какая-нибудь «какашка»
Так 2 недели и моталась. И каждый день сюрприз. Приблизительно через неделю их работы я обратилась за консультацией в Управление по делам защиты прав потребителей. Те говорят - вы должны предоставить им право на исправление недостатков. Мы исполнителя предупредили, что консультировались, что дает им новый срок. А после очередной такой "ошибочки" наши нервы сдали - мол, они нам всю квартиру сейчас изуродуют. Мы вызвали руководителя, показали на все
просчеты, недостатки и говорим, что приостанавливаем монтаж. Решать вопросы будет только в соответствии с законом. На следующий день написали письменную претензию. Предложили привлечь к исправлению недостатков третье лицо, снизить стоимость заказа на материальный ущерб квартире и оплатить нам пеню. Послали заказным письмом. В это время получаем письмо от исполнителя, в котором он описал свое видение спорного вопроса и выдвинул свои требования о возврате в 3-х дневный срок мебели, с последующим возвратом части аванса (6000 грн вместо 8000 грн). Не дождавшись им же установленного срока, он пишет заявление в ОБЭП, обвиняет меня в мошенничестве. Мы пишем заявление в Управление. Обращаюсь с просьбой провести экспертизу.
Нам говорят, что если мы даже ее проведем, то суд и исполнитель мебели могут не признать ее результаты. Ответ Управления на наше заявление - судитесь, мы вам окажем юридическую помощь. Последняя наша попытка встретиться с исполнителем в присутствии сотрудников Управления закончилась тем, что устно он со всеми недостатками соглашался, а когда мы «выдали на-гора» претензию со всем перечнем этих недостатков – он расписался, что признает только 2-3 пункта. После этого подаем иск в суд, ходатайствует о проведении экспертизы. Описываем, что сидим на чемоданах 2 месяца. За старую квартиру взяли задаток, мол, срывается сделка.
И вернуть ее не можем, как мы без экспертизы что-либо докажем, и переехать не можем – мебель то монтируется в трех комнатах. Судья сначала отказал нам в проведении экспертизы. И только через 5 месяцев рассмотрения дела, суд вынес решение о проведении экспертизы. Но поставил перед экспертом другие вопросы. Хотя мы просили, чтобы эксперт кроме прочего ответил на вопрос об экономической целесообразности исправления недостатков (их более 50), подтвердить, что квартире нанесен материальный ущерб, оценить его. Тем временем мы пытались найти нового исполнителя. Но все кого мы не приглашали, приходили в ужас от увиденного и в один голос говорили, что это нереально. Нужно делать новую мебель. И хотя экспертиза подтвердила абсолютно все наши замечания и даже нашла другие, эксперт сказал, что, мол, мебель не готова, а судить о том качественная мебель или нет можно только, когда она будет готова. Ответчик в суде все время утверждал, что «делов то» все исправить – 3 дня. Переборов себя, ходатайствуем перед судом о том, чтобы предоставить исполнителю возможность устранить недостатки в течение 3-х дней. И тут исполнитель отказывается их устранять. А суд отклоняет наше ходатайство. После чего мы меняем исковые требования: разорвать решением суда договор, вернуть нам аванс, возместить материальный ущерб, расходы на экспертизу, адвокатские расходы и выплатить моральный ущерб.

В итоге суд выносит решение (через год после подачи иска):
1. Исполнителю устранить недостатки мебели.
2. Нам произвести окончательный расчет.
3. Выплатить нам моральный ущерб (частично).
4. Оплатить нам пеню.
5. Возместить наши расходы на юридическую помощь.
Материальный ущерб не возмещать, т.к. не подтвержден. И ни слова о расходах по экспертизе.
Когда мы поняли, что перед экспертизой судом не ставится вопрос об оценке материального ущерба квартиры, мы предоставили счета о стоимости используемых материалов и ковролина, приложили фотографии. Поясняли, что мебель не демонтирована и оценить ущерб может только тот же эксперт, который проводил экспертизу мебели. Но как я уже отмечала, судья даже не ставил перед экспертом вопроса о стоимости повреждений.
А торгово-промышленная палата готова была оценить ущерб, но для этого нужно ведь демонтировать мебель. Вообщем заколдованный круг. Конечно же, мы оспорили решение суда. Дело направлено на новое рассмотрение. А мы устав ждать, через 1,5 года демонтировали мебель, заказали новую (практически такую же), которая почти в 1,7 раза дороже (хотя из тех же материалов), т.к. доллар за этот период вырос с 5 гривен до 8.
И только сейчас, т.е. через 1 после первого решения назначено новое рассмотрения дела. Меня волнует несколько вопросов. Сами понимаете после монтажа мебели, я не побежала отдавать мебель исполнителю.
Часть ее храниться у нас в кладовке, часть у знакомых на даче. Должна ли я отдавать ее подрядчику, если суд удовлетворит наши исковые требования о расторжении по решению суда иска и возврате аванса? Как будет расценен тот факт, что мы ее самостоятельно демонтировали? Реально ли мне требовать к возмещению разницу стоимости новой мебели (она практически один в один с ранее заказанной)? И почему все в один голос утверждают, что моральный ущерб «не присудят».

Комментарии (0)

Пока нет комментариев

Оставьте свой комментарий

Комментарий от гостя.
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ или ВОЙДИТЕ в свой аккаунт, чтобы разместить комментарий от своего имени.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location