Написать Администрации

 


 

Маркировка евросоюза CE на товарах - не путайте с китайской маркировкой!!!

 

ВНИИМАНИЕ!Внимание! Обновление!

Сайт защиты прав потребителей, открытая книга жалоб и черный список составляемый потребителями. Закон о защите прав потребителей, информацию и жалобы для Российской Федерации ищем и размещаем здесь Глас Народа Россия >>>> перейти на сайт

Внимание! Если нужен результат, совет - консультация юриста или адвоката - зарегистрируйтесь
и разместите новый материал в соответствующем разделе.
Не пишите свои отзывы и жалобы в комментариях к другим материалам.

 

Главная

Кадровая политика СБУ -- первопричина деградации спецслужбы

Автор: 1CONSTANTINE1
"Кадровая политика СБУ – первопричина
деградации спецслужбы"
(Выписка из заявлений Президенту Украины от 27.03.2010 г.
и Председателю Верховной Рады Украины от 14.09.2010 г.
С дополнениями и изменениями.)


VI. Почему меня не восстанавливают на службе или кадровая
политика СБУ в новейшей истории Украины.
1. Все очень просто. Как уже упоминалось, в 2004 г. к различным срокам заключения была приговорена группа «товарищей-проходимцев», «их высокопревосходительств-оборотней» из числа моих непосредственных и прямых отцов-командиров -- первых лиц Управления контрразведывательного поиска и Департамента контрразведки СБУ. На момент ареста некоторые из них уже пересели в кресла высшего эшелона руководителей Главного разведывательного управления СБУ (ныне – Служба внешней разведки Украины). Именно они были главными инициаторами и организаторами моей многолетней травли и преследований, незаконного увольнения, попыток противоправного осуждения, покушений на мою жизнь и так далее и тому подобное. Но, после того, как они заняли принадлежащие им по праву нары в местах заключения, мои злоключения так и не прекратились.
На свободе еще осталась кучка проходимцев и морально убогих дельцов от спецслужбы, которые окопались на разных должностях в нескольких подразделениях центрального аппарата и отдельных региональных структурах СБУ, прямо или косвенно причастных к моей многолетней травле. А это, ни много ни мало, а целая серия морально нечистоплотных поступков, дисциплинарных проступков, административных правонарушений и уголовных преступлений. Все они повязаны круговой порукой и считают, что мое возвращение в СБУ может разрушить созданную ими идиллию -- сытое, безмятежное, безопасное и безнаказанное существование под "крышей" такой закрытой для всех организации, как Служба безопасности Украины. Им несказанно повезло ускользнуть от уголовного преследования из-за недоработок розыскников, следователей, прокуроров и судей.
Опасаясь моего возвращения на службу и с целью не допущения этого, эти проходимцы из СБУ вместе со своими подельниками из МВД организовали и провели в жизнь, в частности, следующее:
- заведение на меня оперативно-розыскных и контрразведывательных дел в различных подразделениях СБУ и МВД на основании ими же подготовленных фальшивок с обвинениями в якобы совершении мною разнообразных уголовных преступлений;
- заведение оперативных дел на моих родственников, реальных, случайных и выдуманных знакомых, где я прохожу как близкая связь и соучастник;
- организация самой настоящей травли членов упоминавшейся мною оперативно-следственной группы (в первую очередь это относится к представителям МВД): с обвинениями в шпионаже и в других преступлениях, с погонями и покушениями, с подбрасыванием наркотиков и уничтожением личного имущества, с блокированием госграницы, с похищениями и незаконным лишением свободы, с противозаконным заведением уголовных дел и многое-многое другое, что в комплексе потянет на 10-15 статей Уголовного кодекса Украины для организаторов и исполнителей данного действа;
- их обвиняли и во взяточничестве, причем, по версии проходимцев, "покупал их один из моих родственников", кстати, крестьянин по профессии, которого эти же проходимцы вместе с руководством Нацбанка Украины целенаправленно ограбили до последней копейки, доведя до полного разорения и нищеты (со мной они пытались и до сих пор продолжают попытки сделать тоже самое). А может это я "покупал" членов ОСГ на свое пособие по безработице, которое называется пенсией? Как вам такая версия, а?
- чтобы лишить меня и членов оперативно-следственной группы возможности для эффективной совместной защиты своих прав, проходимцы создали такие условия, которые помешали нам вступить в контакт друг с другом;
- с целью оттянуть время, уничтожить улики преступной деятельности и уйти от неминуемого уголовного наказания – поиск любых причин, которые не позволили бы мне вернуться в СБУ, устроиться на работу в другие правоохранительные органы и госструктуры, поиск любых средств, чтобы воспрепятствовать этому, организация многочисленных необоснованных отказов на мои заявления, а также поиск любых, в т.ч. незаконных оправданий своей противоправной деятельности, причем не без участия кадрового аппарата и некоторых должностных лиц из следственного и оперативных управлений СБУ. «Він віроломство заручив з ганьбою, Він зробить все, щоби скорився ти» (Василь Симоненко).

2. Вторая причина тоже банальна – непосредственное участие представителей УРЛС СБУ в моей многолетней травле. Именно кадровое управление, выполняя заведомо преступные приказы, официально направляло меня на медкомиссии с целью последующего увольнения со службы. Именно кадровое управление оформляло на меня сфальсифицированные заключения, подготовленные проходимцами из Департамента контрразведки СБУ, придавая им тем самым юридическую, а точнее, псевдоправовую форму. Именно таким сфальсифицированным было аттестационное заключение начала 2000 г., содержащаяся в котором ложь годами старательно переписывается кадровиками из документа в документ, в т.ч. и в документы о моем увольнении.
Именно кадровое управление непосредственно причастно к распространению в письменной и устной форме недостоверной информации, порочащей мою честь, достоинство и деловую репутацию. В результате чего проходимцы добились своего – мне до сих пор отказывают в трудоустройстве.
Именно кадровое управление причастно к подготовке всех так называемых ответов СБУ, а точнее необоснованных отказов на все мои заявления и масштабному распространению дезинформации. Причастно оно и к блокированию процесса восстановления моих основных прав, к уничтожению которых УРЛС имеет самое непосредственное отношение. «Всей своей враждебной сутью Подрывают и вредят –
Кормят-поят нас бермудью Про таинственный квадрат». (В.Высоцкий)
Когда я в прошлые годы, имея ввиду их участие в моей травле, задавал кадровикам вопрос, зачем они это делают, то получал очень лаконичный ответ: "Мы делаем только то, что нам приказывают". А как же иначе: «За плату ви закохані в ідею І зморшки морщите на ситому чолі… Кому ж ви служите, приручені Антеї, Відірвані від матері-землі?» (Василь Симоненко).
А как же совесть, офицерская честь, человеческое достоинство и, в конце концов, необходимость соблюдения законности? Наверное, эти общечеловеческие понятия и правовые требования им неизвестны и для них неприемлемы, а мораль, если и имеется, то, скорее всего, находится в зачаточном состоянии? Да и не платят за это.
Только представить себе – целое управление из сотен марионеток в офицерских прогонах, которые только и могут, что оправдывать свои противозаконные действия необходимостью выполнения заведомо преступных приказов! Причем, абсолютно не важно, действуют они вполне осознанно либо их используют втемную. «Крізь холодну стриманість мундира Рвалася покора із грудей. Не людина ти, а лялька сіра, -- Бризкало у декого з очей» (Василь Симоненко).
Хотя, честно говоря, напоминать нашим чиновникам и разнокалиберным бюрократом о совести, чести и морали – это то же самое, что «ходить против ветра». С одной стороны, бессмысленно, а с другой, можно «испачкаться», нажив себе смертельных врагов. Но, я все же подчеркну – вся их деятельность крайне аморальна и очень сильно попахивает классическим макиавеллизмом, наложенным на нашу отечественную почву и национальную действительность с отчетливым душком из подвалов гестапо. «Звиняйте за грубе слово – Я з вами свиней не пас!» (Василь Симоненко).
Если перефразировать слова популярной когда-то песенки и лозунга-утверждения советского периода, то принципы кадровой работы СБУ за годы независимости Украины укладываются в две строки:
Дилетантам в СБУ карьерная дорога.
Проходимцам в Службе уваженье и почет.
Главное – это строго придерживаться «протокола», определяющего чиновничье существование. А именно: всегда держать нос по ветру, вовремя прогибаться, своевременно лизнуть задницу «нужному» чиновнику или другому «ответственному» лицу, либо «присосаться» к «денежному мешку» или к политической «матке». «Я побачив. Що в тебе згинаються ноги, І від подиву ледве не вмер. Дерев’яний мій ідоле, це ж задля кого Ти дугою зробився тепер?» (Василь Симоненко).
Нынешняя политика Службы безопасности в купе с отсутствием качественного и действенного контроля общества и государства за ее «внутренней» политикой и «внешней» деятельностью логично привело к обострению криминогенной ситуации не только в Украине в целом, но и в самой спецслужбе в частности. Именно здесь сокрыты глубинные причины того, что довольно часто лица с явно криминальным мышлением и с далеко не благородными намерениями продвигаются на руководящие должности, а часть внешне вроде бы «благонадежных» руководителей становятся на преступный путь.
Наглядное подтверждение изложенному в последнее время мы часто находим в печатных средствах массовой информации и в телешоу на телевидении, когда навязчиво пропагандируются очередные «грандиозные достижения» спецслужбы.
Еще более точно свидетельствуют об этом регулярные сообщения о заведении очередных уголовных дел против высокопоставленных должностных лиц СБУ. И чем дальше, тем больше – криминальные дела появляются как грибы после дождя.
С каждым годом все чаще мы видим: что ни зампред СБУ, что ни начальник департамента или управления, то новое уголовное дело! А сколько их еще будет впереди! «Ні, таки що не кажіть, а видно людей з державним досвідом...» (Остап Вишня).

3. В ходе проведения незаконной аттестации 2000 г. меня обвинили:
- в развале вверенного мне подразделения;
- в развале контрразведывательной работы моего подразделения;
- в нерезультативности моей лично работы;
- в отсутствии конкретных результатов работы моего подразделения на вверенном участке контрразведывательной деятельности;
- в нарушениях воинской дисциплины и многом другом.
Все это была грязная ложь от начала и до конца, которая легко и без натуги опровергается даже простыми отчетами о проделанной работе. Но, она стала основой последующего Приказа по СБУ. Все остальное также притянуто за уши, шито белыми нитками.
Ведущим идеологом и основным автором использованной при аттестации дезинформации был уже не раз упоминавшийся полковник _____________. Одним из "заказчиков" и "генеральным продюсером" был начальник ДКР СБУ генерал _____________.
Парадоксально, хотя может и нет, но именно эта же ложь легла в основу и Приказа СБУ о моем увольнении. В первую очередь это касается таких формулировок, как "уволен за существенные недостатки в работе" и "уволен за грубые нарушения" и т.д.
При выдвижении обвинений на незаконной переаттестации 2000 г. я не присутствовал, мне этого не позволили. Я даже не знал, о чем там говорилось, какая точно информация-дезинформация там озвучивалась. Проходимцы специально не допустили моего участия в данном театральном действии, чтобы я не имел возможности защититься, т.к. авторы фальшивок изначально понимали, что используемую ими ложь можно легко опровергнуть. Только в самом начале этого полукриминального действа меня завели на несколько секунд в кабинет, где заседали члены комиссии, чтобы представить меня им воочию. Второй же раз меня запустили туда уже в конце аттестации и довели конечный результат. Надо отдать должное порядочным членам комиссии, которые не допустили моего увольнения.
Одним из таких лиц был генерал-майор __________________. Именно его недоверие к излагавшимся тогда сведениям (дезинформации), именно его утверждения о том, что он знает меня совершенно с другой стороны и совсем в другом исключительно положительном качестве и не позволили проходимцам реализовать свои грязные намерения по моему незаконному увольнению, прикрываясь внешне вполне законными решениями аттестационной комиссии.
______________ его «соратники» по криминальному бизнесу не простили ________ его честный поступок – через некоторое время они и его «выдавили» из спецслужбы, заставив уйти в отставку.
Моя же главная недоработка в том, что я не смог вывести проходимцев на чистую воду. Да, это было и невозможно в тех условиях, т.к. именно они и занимали все ключевые посты. Именно в их руках были сосредоточены все рычаги управления оперативным процессом. Как раз они и были теми руководителями, которые по-должности отвечали за внутреннюю безопасность и чистоту рядов во вверенных им структурных подразделениях СБУ. На коротком поводке у них была и «полевая жандармерия» (УВБ СБУ) и все это -- при полной поддержке и покровительстве высшего руководства Службы.
Управление внутренней безопасности, вместо того, чтобы разоблачать настоящих предателей, по инициативе мерзавца в генеральских погонах __________ других проходимцев из спецслужбы неоднократно бросала все оперативные ресурсы на организацию моей разработки, тем самым принимая самое непосредственное и очень активное участие в моей травле.
Еще в 1998 г. я пытался обсудить назревающие проблемы и имеющиеся подозрения с высшим руководством СБУ. Однако, этого не получилось.
Подать официальный рапорт означало -- подписать себе смертный приговор! Без права на обжалование и отсрочку исполнения. Поэтому, я попытался попасть на личный прием к заместителю Председателя СБУ ___________________, который курировал контрразведку. Мои безуспешные попытки продолжались около года. На все мои звонки следовал один и тот же ответ: «Я тебе сам перезвоню», «Я тебя вызову». Аналогичные ответы я получал и от его помощника. И все… Я понял, что все мои попытки встретиться с руководством в конфиденциальной обстановке и обсудить все проблемы с глазу на глаз бессмысленны!
Когда же в 2002 г. травля стала совсем невыносимой, я все же рискнул еще раз обратиться к _____________ и уже рапортом, в котором просил об организации личного приема. В целях личной безопасности в рапорте в качестве причины встречи я ограничился лишь ссылкой на необходимость обсудить вопрос о переводе в другое подразделение. Все остальное предполагалось обговорить с глазу на глаз. Опять не сталося. Он меня так и не принял…

4. Служба в кадрах и «опасна» и «трудна». Но, для опера она очень вредна.
Если надо, кадры грязью обольют. По заказу «уголовку» вам «пришьют».
По версиям проходимцев, так успешно взятым на вооружение УРЛС СБУ, то я алкоголик и наркоман, то инвалид и психбольной, то я бандит и шпион, то диверсант и террорист, то наркоторговец и т.д.
То я уволен по состоянию здоровья, то – за грубые нарушения, то – за существенные недостатки в работе и т.д.
То для моего восстановлении на службе, по мнению УРЛС СБУ, "нет оснований", то в их лексиконе внезапно появляется формулировка о том, что мое восстановление, оказывается, даже "нецелесообразно".
При этом, абсолютно замалчиваются и тщательно скрываются следующие материалы, в которых задокументирована информация, полностью опровергающая широко распространяемую ложь и дезинформацию:
- отчеты о результатах работы, которые свидетельствуют о моих личных успехах и реальных достижениях моего подразделения, которыми отчитывались и выше стоящие структуры и другие подразделения Службы;
- характеристики и заключения аттестационных комиссий, сделанные до 1999г. включительно;
- результаты работы комиссии СБУ 2004 г.;
- характеристика, подготовленная на меня по результатам работы данной комиссии, которая была направлена в МВД Украины в первой половине 2004 г.;
- приговор Верховного Суда Украины 2004 г.;
- правдиво характеризующие Коробкова А.Г. сведения и материалы (подробнее смотрите в разделе «XII. Реальные характеризующие данные на Коробкова А.Г., тщательно скрываемые в Службе безопасности Украины»);
- и многое-многое другое.

5. При «добросовестной» поддержке кадрового управления, успешно чередуя фальшивки шпионского и криминального характера, проходимцы обеспечили себе возможность незаконно держать меня под постоянным агентурно-оперативным и оперативно-техническим контролем, длительное время получать обо мне максимум интересующей их информации. Они растянули данный процесс на долгие годы, заводя на меня в разных подразделениях СБУ оперативно-розыскные дела, проводя меня по разным контрразведывательным делам и направляя в УРЛС СБУ фальшивки. Получаемая же оперативная информация использовалась исключительно для подготовки и проведения в жизнь новых этапов моей травли и преследований, совершения новых преступлений против меня же!
Представители же кадрового аппарата Службы все эти годы из документа в документ переносят створенную руками проходимцев дезинформацию, не отягощая себя ее перепроверкой. Не умея работать с информацией, они не могут отделить лживую шелуху от правды. Мало того, они и не хотят этого делать! Ведь в таком случае им придется признаться в своей поразительной некомпетентности и полном идиотизме! А за деревьями выстроенной ими же масштабной лжи, настоящего леса истины и не видно. Зато очень удобно совершать подленькие преступления, связанные с фальсификациями. А именно: фабрикация материалов личного дела офицера СБУ Коробкова А.Г., его личного дела офицера запаса и пенсионного дела. Участие в фабрикации документов квартирного дела. «В тебе честі нема, тож немає і стиду. Процвітай і живи, дерев’яний гібриде! Будеш, ідоле мій, ти міцний і здоровий, Доки буде живить тебе дощ паперовий» (Василь Симоненко).
Добровольные помощники, профессиональные подхалимы и преданные лизоблюды кучки высокопоставленных проходимцев, а также недалекие карьеристы из УРЛС, многократно тиражируя подкинутую им дезинформацию и подготовленную ими самостоятельно ложь, неосознанно либо вполне сознательно используют в своей «опасной» работе такой действенный прием оболванивания масс, который около столетия назад сформулировал всемирно известный классик-марксист и вождь мирового пролетариата В.И.Ленин (Ульянов). Он говорил: «Ложь, сказанная тысячу раз, становиться правдой». Дополнительные комментарии не нужны.

6. В своих исходящих документах представители СБУ не только утверждают о моем увольнении по состоянию здоровья и о якобы совершенных мною административных и уголовных правонарушениях, чередуя потоки дезинформации. Они также упорно прячутся за пункты 68 и 69 "Положения о прохождении военной службы по контракту и кадровой службы в СБУ", утвержденном Указом Президента Украины № 1053 от 07.11.2001 г. и за выводы медкомиссии (об этом ниже), которые, по их мнению, не дают оснований для моего восстановления на службе.
Но, данные нормы в том виде и в том контексте, в котором они преподносятся, ко мне не имеют никакого отношения! Это совсем другие юридические случаи.
Я никогда не работал в СБУ по контракту! Я не был уволен из СБУ в связи с обвинительным заключением суда! А как раз именно это и заложено в основу правовых норм -- пунктов 68 и 69 указанного "Положения". Если следовать логике кадровиков и их консультантов из Юридической службы СБУ, то для моего восстановления на военной службе надо не очень много – вначале сесть в тюрьму, а потом выйти на волю. Нет уж, увольте! Предлагаю поменяться местами с теми, кто стоит на смерть с данным «Положением» в зубах.
Хотя проходимцы в генеральских погонах очень на это надеялись (на незаконный арест и незаконное осуждение) и именно этого и добивались. Подготовив очередной пакет сфабрикованных материалов о моей якобы преступной деятельности, они обращались за помощью даже в Генеральную прокуратуру Украины. Цель – получение санкции на мой арест и заведение уголовного дела. Но, Генеральный прокурор не поверил фальшивкам. А потом жалел только об одном, что не арестовал просителей прямо в своем собственном кабинете. На их совести оказались не только сотни миллионов похищенных долларов, но и несколько загубленных жизней. И все это они планировали списать на меня.
По моим данным, указанным Генеральным прокурором, отказавшим «оборотням» в моем незаконном аресте, был _________________ (который, к слову, давал официальные показания по «моему» уголовному делу), а вот санкцию на арест самих начальствующих проходимцев давал уже его преемник – __________________.
Надо отметить, что мой арест позволил бы проходимцам наконец-то реализовать и свои намерения по моему убийству, причем "в тепличных условиях", т.е. в камере предварительного содержания. Убийство планировалось замаскировать под естественную смерть, несчастный случай, самоубийство и т.п. На худой конец проходимцам сгодилось бы и заключение о смерти при невыясненных обстоятельствах…
Имея на руках огромные суммы «грязных» денег, располагая компроматом на сотрудников изолятора временного содержания, преступными связями в криминальной среде и коррумпированными контактами в МВД, они без особого труда смогли бы организовать и реализовать указанные преступные намерения, окажись я на свою беду в камере. И примеров тому множество…
Плохо то, что я тогда еще не знал о «героических» рейдах моих «доброжелателей» в Генпрокуратуру и их настойчивых попытках упрятать меня в камеру СИЗО. В противном случае вся эта грязная история развивалась бы совсем в другом направлении, в более ускоренном темпе и более экстремально для самих «экстремалов» из криминально-руководящей прослойки спецслужбы.

7. Должностным лицам СБУ неплохо было бы знать, что в правовом и демократическом государстве можно все, что не запрещено законом, не противоречит морали и общечеловеческим ценностям. Данное положение закреплено в статье 22 Конституции Украины. Там говориться: «Права и свободы человека и гражданина, закрепленные в данной Конституции, не являются исчерпывающими»!
Кроме того, никто не может ограничивать либо лишать меня права на восстановление справедливости и на восстановление на военной службе, ссылаясь на подзаконный нормативный акт, так как это противоречит Конституции Украины, в которой однозначно закреплено: «… Права и свободы человека неотъемлемы и нерушимы» (ст. 21), «Конституционные права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены…» (ст. 64).
Поэтому, лишать меня права на восстановление в СБУ, ссылаясь на пункты 68 и 69 "Положения о прохождении военной службы по контракту и кадровой службы в СБУ", которые не имеют ко мне прямого отношения, не только аморально, но и незаконно. По логике кадровиков, они восстановили бы меня на службе, если бы я вначале сел в тюрьму, а потом, реабилитировавшись, вышел! Увольте, господа хорошие. У меня не было, нет и никогда не появиться такого желания! Предлагаю вам самим попробовать и оценить такое сомнительное удовольствие на своей собственной шкуре.
Меня обязаны восстановить на службе! Только таким образом можно решить главный вопрос – восстановление моих конституционных прав, свобод и законных интересов, которые были цинично и безнаказанно растоптаны коррумпированными должностными лицами СБУ! Надо только признать свои ошибки и предпринять меры по их исправлению.
Именно это и собиралось сделать руководство Службы безопасности во второй половине 2004 г. Оно намеревалось восстановить меня на службе и направить на имя Президента Украины два представления, одно – на присвоение мне звания генерала, а второе – о награждении меня высшей государственной наградой. При этом подчеркивалось, что генеральское звание и орден я должен был получить еще в 1998 г., да и последующие годы не должны были обойтись без наград и досрочных званий. Причем, исключительно за конкретные результаты роботы. (* Сноска: Показательно, что наиболее значительными результатами моей работы именно в 1998 г. были: получение от гражданина Украины, который был завербован за границей одной из разведывательных служб, явки с повинной; была также заложена оперативная и правовая база будущего разоблачения теперь уже всем известного агента немецких спецслужб, полковника украинской армии Бублика, осужденного впоследствии на 7 лет лишения свободы (Ивано-Франковская обл.); в Сумской области был разоблачен еще один агент иностранной разведки "В____", к разработке которого я имел самое непосредственное отношение. По этим и большинству других ОРД на разоблаченных шпионов я, если и не сам вел дело, то все равно от начала и до конца принимал участие в их разработке, лично отрабатывал все планы оперативно-розыскных мероприятий, координировал оперативно-розыскную работу, оказывал региональным подразделениям практическую и методическую помощь. Причем, не попади своевременно мне в руки первичные материалы на Бублика, дело на немецкого шпиона вообще не состоялось бы! Как и некоторые другие.
Имелись и другие успешные результаты контрразведывательной деятельности. Мне удавалось, например, локализовывать и парализовать работу разведподразделений иностранных спецслужб, действовавших против Украины с территории третьих стран, т.е. за пределами реальной досягаемости нашей контрразведки и т.д. «Хіба ж для історії мало Оцих видатних заслуг?!» (Василь Симоненко).)
Не успели. Реализации данных намерений помешали известные политические события. А в последующем решение этого вопроса окончательно заблокировала та кучка проходимцев, о которой уже упоминалось выше. Спасая свою шкуру от административного и уголовно-процессуального возмездия за совершенные во время моей травли должностные правонарушения и уголовные преступления, они сделали все возможное, чтобы мое возвращение в Службу никогда не состоялось.
В том же 2004 г. и в последующие годы меня приглашали на службу в МВД и должны были принять туда на работу, опять же на генеральскую должность. Но, «великие и героические борцы за безопасность государства» из СБУ сорвали и эти назначения, приложившись к решению данного вопроса своими грязными лапами.
Нынешние ответственные должностные лица СБУ не желают признавать своих ошибок и исправлять их. Они наступают на те же грабли, что и их предшественники, которые в настоящее время отбывают уголовное наказание в местах заключения. Они также не желали этого делать.
Вместо исправления своих же ошибок, недоработок и упущений УРЛС СБУ теперь все время будет утверждать, что восстановление меня на службе является исключительно нецелесообразным! А как же! Иное развитие ситуации очень опасно для них…
Если следовать логике кадровиков, то в следующих документах должна появиться формулировка, базирующаяся на «официально-фальшивой» позиции УРЛС СБУ, в соответствии с которой «Коробкову А.Г. место не на службе в СБУ, а за колючей проволокой». Хотя, и это мы уже проходили. Но, вряд ли данный факт послужит препятствием для его возрождения в новых условиях и в обновленной форме, для очередной порции лжи и нового витка травли! Специалистам по брехне и не такое под силу!
Успешно манипулируя общественным сознанием с использованием лжи, фальшивок и дезинформации, кадровики, их соратники из числа хозяйственников и финансистов, да и некоторые представители оперативного аппарата достаточно набрались опыта и для манипулирования нормами права и закона. Здесь также все ставится с ног на голову.
Вольное, безапелляционное, если не сказать беспардонное обращение с нормами действующего законодательства иначе, как крючкотворством дипломированных неучей и не назовешь. Ну, разве что, еще правовым невежеством полуобразованных юристов и поразительно наглым правовым нигилизмом их отцов-начальников.
О таком позорном явлении красиво высказался еще в начале XVI века немецкий юрист и гуманист Ульрих фон Гуттен: «Что за мудрость, которая вся основана на том, чтобы при помощи хитросплетений вкладывать в законы смысл, противный мысли законодателя».
Интересно, какую песню запели бы все эти прохвосты, если бы по отношению к ним самим был применен принцип талиона («Законы XII таблиц». Древний Рим. Табл. VIII, 2), который гласит: «Пусть и ему самому будет причинено то же самое».

8. В целях недопущения моего трудоустройства в правоохранительные органы, в другие государственные и негосударственные структуры проходимцы из СБУ, в первую очередь из УРЛС Службы, используют также следующий прием.
По состоянию на сегодняшний день мое личное дело офицера СБУ специально задерживается в кадровом управлении центрального аппарата Службы безопасности. Хотя, вот уже практически семь лет оно должно находиться в мобилизационном отделу ГУ СБУ по г.Киеву и Киевской обл. В связи с этим я до сих пор не могу оформить мобилизационные документы, заполнить трудовую книжку и получить удостоверение офицера запаса. А эти документы необходимы для трудоустройства – трудовую книжку и сегодня требуют не только в государственных учреждениях, но и в коммерческих структурах.
Специально отметим, что в соответствии с частью 1 статьи 47 и статьей 48 Кодекса законов о труде уже оформленную трудовую книжку мне должны были выдать на руки в день увольнения с работы! Но, именно этого-то сделано и не было!
О том, что указанная акция готовилась заблаговременно, свидетельствуют следующие факты.
Первый. Когда меня увольняли из Службы безопасности и подписывались последние документы, я обращался с просьбой к соответствующему кадровику НА СБУ оформить должным образом мою трудовую книжку, но получил формальный отказ. Мне пояснили, что кадры академии это сделать не могут по той простой причине, что мое личное дело офицера, мол, находится в УРЛС СБУ. Подчеркнули, что я смогу оформить и получить все необходимые мне документы уже непосредственно в киевском региональном управлении.
Второй. Примерно в начале мая 2004 г. я действительно получил в пенсионном отделе указанного регионального управления пенсионное удостоверение и не больше. Остальной документацией должен был заниматься уже мобилизационный отдел. Там у меня взяли фотографии и «обрадовали», что смогут оформить трудовую книжку и выдать на руки удостоверение офицера запаса и мобилизационную карточку опять же только после того, как получат мое личное дело из УРЛС СБУ. Порекомендовали звонить или заходить «в гости». Некоторое время я следовал данному совету, а потом прекратил в связи с явной его бессмысленностью. Кроме того, это было пустой тратой времени, а также нежелательной психо-эмоциональной нагрузкой на нервную систему и сердечную мышцу.
Да и после того, как я начал более или менее активный процесс восстановления своих прав, посещение силовых структур было чревато прогнозируемыми опасными последствиями и непредсказуемыми грязными провокациями.
Третий. Тогда я решил оформить трудовую книжку при содействии кадрового аппарата уже по новому месту работы. По официальным каналам. Выше уже отмечалось, что в 2006 г. планировалось трудоустройство в МВД или иное силовое ведомство по усмотрению Секретариата Президента Украины. Но, и этим планам не суждено было сбыться – «доброжелатели» из СБУ сделали все, чтобы мое трудоустройство не состоялось. Меня в очередной раз, в письменной и устной форме, цинично и основательно, причем, на самом высшем государственном уровне облили грязью.
Понятно, что задержка с оформлением нужных мне документов, незаконное удержание моего личного дела в ЦУ СБУ на Владимирской, многолетняя циничная травля и крайне опасные для жизни, здоровья и свободы непрекращающиеся преследования, все это – многочисленные звенья одной очень длинной цепи преступных деяний. В такой криминально насыщенной обстановке и после нескольких лет постоянных издевательств вновь (т.е. сегодня) активизировать процесс оформления трудовой книжки стало просто бессмысленным. А без официального документирования данного правонарушения (желательно уголовно-процессуального) -- даже нецелесообразным. В противном случае мои «доброжелатели» из кадрового аппарата спецслужбы обязательно обвинят меня же в том, что я, якобы, оговариваю «белых и пушистых» кадровиков и их «сподвижников» из оперативных подразделений из числа «высокоморальных, чистых душой и помыслами, очень порядочных оборотней» и других «законопослушных» проходимцев в мундирах от СБУ.
В ответ же на мои заявления, в которых достаточно подробно излагались правонарушения рядовых сотрудников и должностных лиц СБУ, а также содержались просьбы ликвидировать имеющиеся нарушения, восстановить справедливость и мои права, Служба безопасности упрямо отвечает необоснованными отказами и пустопорожними отписками. Суть их заключается в уже ставшем сакраментальном утверждении, что конституционные права, свободы и законные интересы Коробкова А.Г. представителями СБУ якобы не нарушались. Поэтому, мол, и восстанавливать они ничего не собираются.
В ответ на мои обращения и заявления Президенту Украины, в Верховную Раду Украины и в Генеральную прокуратуру Украины 2010 года из СБУ, ГПУ и прокуратуры г.Киева мне пришли очередные пустопорожние отписки, а точнее необоснованные отказы, в которых зафиксированы следующие моменты:
а) Мои заявления даже не прочитывались до конца.
б) Заявления и обращения не рассматривались по существу.
в) Полноценная и комплексная проверка по изложенным в них фактам противоправной, в т.ч. криминальной деятельности не проводилась! Внутренние документы из СБУ не запрашивались, не анализировались, т.е. в руках проверяющих не побывало ни одного документального доказательства вины представителей спецслужбы. А мои документы, имеющие доказательный характер и приобщенные к заявлению в Верховный Суд Украины, проверяющие не стали рассматривать и анализировать вообще. Мои доводы и факты многочисленных преступлений, подробно изложенные в заявлениях и обращениях, во внимание не принимались.
г) Выводы надзорных органов строились на «официальных» фальшивках из СБУ, где правды днем с огнем не сыщешь, и на бюрократических формальных отписках из других госструктур. А в их же документах чиновники скрупулезно расписывают лишь действующее законодательство, на основании которого, якобы, я увольнялся, мне начислялась и пересчитывалась пенсия и т.д. и т.п. То есть, фактически переписываются нормы действующего законодательства о том, как должен происходить тот или иной процесс. Во всех остальных вопросах они опять же ориентируются исключительно на фальшивки из спецслужбы.
д) И ГПУ, и прокуратура г.Киева, и СБУ в похожей завуалированной форме хотят доказать, что это я сам, мол, виноват во всем, потому что не устроился на работу. Они заявляют, ссылаясь на подзаконный акт, явно противоречащий закону (Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной совместным приказом Министерства труда, Минюста и Министерства соцзащиты населения Украины от 29.07.1993 г. № 58), в соответствии с которым, якобы, «записи о периоде военной службы делаются не войсковыми формированиями и правоохранительными органами, а вносятся в трудовые книжки по месту работы (в случае трудоустройства после окончания службы) перед занесением сведений о работе на данном предприятии». Подчеркивают, что все записи делаются из военного билета (!?).
При этом старательно избегают уточнять, что:
- такое удостоверение личности, как военный билет, предназначено исключительно для военнослужащих срочной (контрактной) службы нижнего звена, подавляющее большинство из которых никогда не работало и не имеют трудовой книжки;
- мой военный билет окончательно и бесповоротно утратил свою силу еще при «царе Горохе» после зачисления на работу в органы безопасности и навечно приобщен к личному делу офицера СБУ;
- в соответствии же со статьей 19 Закона Украины «О Службе безопасности Украины» к кадровому составу СБУ относятся: «…сотрудники-военнослужащие, работники, которые подписали трудовой договор…, а также военнослужащие срочной службы». Ваш покорный слуга, как кадровый офицер, как раз и относится к категории сотрудников-военнослужащих, которые при увольнении в запас или отставку обеспечиваются удостоверением офицера запаса, который я так и не получил;
- даже, если предположить, что я мог что-нибудь предъявить кадровикам в процессе нового трудоустройства, то это должен был быть совсем не военный билет, а удостоверение офицера запаса. А вот в его-то своевременном получении, также как и в оформлении трудовой книжки, мне как раз и было отказано;
- данный юридический случай регулируется статьями 47 (часть 1) и 48 «Кодекса законов Украины о труде», в соответствии с которыми оформление трудовых книжек осуществляется заблаговременно и выдаваться на руки увольняемому гражданину они должны в последний трудовой день;
- параллельно изложенному осуществлялось остервенелое противодействие моему трудоустройству, в т.ч. путем распространения обо мне недостоверной информации. В устной и письменной форме, т.е в официальных документах, где не последнее место занимали сфабрикованные сведения криминального характера.
е) Факты правонарушений замалчиваются, на них абсолютно не обращают внимание проверяющие, поэтому до сих пор справедливость не восстановлена, правонарушители к адекватной ответственности не привлечены, условия и последствия их совершения не ликвидированы.
ж) Любые ссылки на то, что, мол, ни Минсоцполитики, ни Пенсионный фонд, ни прокуратура г.Киева, ни Генпрокуратура Украины в ходе якобы проводившихся проверок не обнаружили фактов незаконности моего увольнения не имеют под собой каких-либо оснований! Ни мое сфальсифицированное личное дело офицера, ни мое сфабрикованное пенсионное дело, ни один другой документ СБУ, связанный с подготовкой моего увольнения не рассматривался проверяющими! Поэтому, их выводы неправдивы, ошибочны и нелегитимны!
Итак, многолетняя задержка с пересылкой личного дела – это целенаправленная и противозаконная акция, направленная на организацию всестороннего контроля за мной и на воспрепятствование любыми средствами моему трудоустройству.
Тактическими же целями данных незаконных действий является доведение меня до полного разорения и нищеты, до безысходности и отчаяния, что, в свою очередь, по замыслу моих «черных ангелов» из спецслужбы должно было толкнуть меня на необдуманные поступки и неадекватные действия.
Стратегическая цель была и остается одной – стереть меня с лица земли окончательно и бесповоротно!
Повторюсь, дошло до того, что в 2004 г. на запрос одного из структурных подразделений Министерства обороны Украины предоставить на Коробкова А.Г. характеризующие данные, УРЛС СБУ ответило, что я не значусь в списках личного состава Службы безопасности! (* Сноска: Документ, в конце концов, поступил в Управление военной контрразведки Минобороны. На тот момент УВКР было выведено из состава СБУ и структурно входило в военное ведомство.) Ни среди действующих сотрудников спецслужбы, ни среди пенсионеров. Такая беспардонная ложь даже в особых комментариях не нуждается. Меня так спешили «вычеркнуть» из списка живых, что заочно даже «похоронили»! Но! «Я воскрес, щоб із вами жити Під шаленством весняних злив» (Василь Симоненко).
Хотя, и я в этом уверен, на соответствующий запрос проверяющих структур УРЛС СБУ как всегда сошлется на какую-нибудь техническую ошибку или еще что-либо подобное, либо просто проигнорирует необходимость ответа на конкретный вопрос. Да и соврать нашим кадровикам, что плюнуть! За ними не заржавеет. Это единственное, что хорошо получается у сотрудников аппарата УРЛС СБУ. Уж кого-кого, а профессиональных крючкотворов там хватает. Я бы сказал, что их там даже с избытком.
Учитывая постоянные заявления кадрового аппарата о том, что мои права в СБУ не нарушались, я не исключаю, что в ходе следствия обнаружатся фальшивые документы и сфальсифицированные учетные записи. Как то: сфабрикованная трудовая книжка и записи с якобы моими подписями о том, что все указанные выше документы были мне выданы, причем своевременно…
Данные незаконные деяния должностных лиц СБУ, в первую очередь из УРЛС, а также их правонарушения, описанные в других заявлениях, доказывают, что они целенаправленно и цинично попирают мои права, прежде всего, право на труд, закрепленное в статье 43 Конституции Украины.
Распространяя указанную документально оформленную дезинформацию через Минобороны, кадры СБУ в очередной раз способствовали созданию и закреплению в умах третьих лиц и целых структур, среди прочего, такого моего «позитивного» имиджа, как самозванца, мошенника и афериста. После подобных кадровых пассажей даже у людей, хорошо меня знающих, могли и должны были появиться соответствующие сомнения, установки и подозрения. Не говоря уже о совсем посторонних лицах.

9. Начиная с 1999 г. и по состоянию на 2011 г. УРЛС СБУ использовало и продолжает по старой въедливой привычке использовать дезинформацию, а также запрещенные методы закулисных интриг и подковерной борьбы с неугодными, в т.ч. со мной лично, для оправдания своих противоправных деяний.
К ним относятся:
- придание сфальсифицированным материалам, липовым характеристикам, ложным выводам заангажированных аттестационных комиссий и т.д. характер псевдозаконных документов, например, приказов СБУ;
- распространение в устной и письменной форме недостоверной информации, порочащей мою честь, достоинство и профессиональную репутацию;
- инициирование и организация сомнительных с позиций права медицинских обследований сотрудников СБУ, которые неугодны руководителям-проходимцам из СБУ, с целью их последующего незаконного увольнения под «законным» флагом сфальсифицированных медицинских заключений ВМУ СБУ;
- противодействие любыми средствами трудоустройству бывших сотрудников СБУ в цивильных организациях, которые «перешли дорогу» коррумпированным должностным лицам;
- организация остервенелого противодействия восстановлению на работе в спецслужбе незаконно уволенных сотрудников, которые, по мнению коррумпированных руководителей СБУ, представляют для них потенциальную угрозу либо реальную опасность;
- воспрепятствование карьерного роста в спецслужбе честных и порядочных профессионалов;
- содействие служебному взлету посредственностям, проходимцам и преступникам в погонах;
- путем проведения формальных, а то и фиктивных проверок по заказам заинтересованных лиц и структур, вплоть до криминальных, организация проникновения на работу в спецслужбу их представителей;
- создание этакой касты "неприкосновенных" с позиций закона, в первую очередь в неоперативных подразделениях СБУ;
- создание абсолютной безнаказанности и вседозволенности для кучки «избранных» проходимцев;
- поощрение круговой поруки по типу итальянской омерты;
- создание условий по организации кровавой вендетты в отношении тех сотрудников СБУ, которые невзначай перешли дорогу кому-нибудь из числа высокопоставленных проходимцев или организуют целенаправленное противодействие их незаконной деятельности.
Своими незаконными действиями УРЛС СБУ цинично, регулярно, системно и абсолютно безнаказанно нарушает Конституцию и Законы Украины, внутренние нормативные документы, постоянно совершая деяния, предусмотренные десятками статей Уголовного кодекса Украины.
Одновременно с этим должностные лица Службы безопасности, в первую очередь из УРЛС СБУ, пытаются убедить меня и Президента Украины в том, что «информация о каких либо противоправных деяниях сотрудников Службы безопасности Украины, направленных на нарушение Ваших (т.е. Коробкова А.Г.) прав и свобод, прав и свобод Вашей семьи и Вашего окружения в Центральном управлении СБ Украины отсутствует». Ни много, ни мало !
Такие перлы могут выдавать только самоуверенные до одури и самовлюбленные до безобразия болваны, выпестованные на благодатной ниве вседозволенности и безнаказанности.

10. Глубинные причины моей многолетней травли, кроме всего прочего, кроются в основах и принципах кадровой политики СБУ, сложившихся за годы независимости Украины, которую можно охарактеризовать как устаревшую и примитивную, недальновидную и нерациональную, не отвечающую требованиям современности и явно ущербную. Ущербную как для самой спецслужбы, так и для безопасности державы вцелом!
И все это на фоне таких ставшими хроническими «кадровых» болезней, как крайняя форма непрофессионализма, маниакальной упертости и шизофренического самолюбия (болезненной самовлюбленности).
Если должность Председателя СБУ была и остается в большей или меньшей степени креатурой Президента Украины, то за должности зампредов, начальников департаментов и управлений, а также их заместителей, борются различные финансово-промышленные группы, политические партии, крупные теневые дельцы и структуры, а также организованные криминальные группирования.
В таких условиях профессионализм руководителей и их деятельность на благо народа и государства, на обеспечение безопасности страны не стоят на повестке дня. Перед ними ставятся совсем другие задачи. И если на высокую должность попадал типичный проходимец, то он делал все возможное, чтобы обрасти себе подобными и по-вертикали и по-горизонтали.
Многие высокопоставленные проходимцы, в т.ч. и в УРЛС СБУ, ведут себя как безграмотный фельдфебель, неожиданно и по блату попавший «из грязи да в князи». Как бездарность, которая, широко разрекламировав свои несуществующие таланты и достоинства, однажды проснувшись, вдруг нежданно-негаданно обнаружила у себя на плечах полковничьи или, тем более, генеральские погоны. И чем меньше у них ума и порядочности, практического опыта и профессионализма, знаний и умений, тем больше дешевого пафоса, идиотического апломба и поразительного по размахам пустозвонства.
«Кто самолюбием чрез меру поражен, Тот мил себе и в том, чем он другим смешон; И часто тем ему случается хвалиться, Чего бы должен он стыдиться» (И.А.Крылов).
Такие, дорвавшиеся до власти потенциальные клиенты специальных психоневрологических учреждений закрытого типа, а также «лукьяновок» и «крестов», рады были бы окружить себя себе же подобными продажными хамелеонами, неотесанными болванами с дипломами о высшем образовании и верными холуями.
Принципы, формы и методы их «профессиональной» деятельности хорошо отображены в солдатском фольклоре: * «От забора и до обеда». * «Кругом! Бегом! Шагом марш!» * Я полковник, а вы где?» * «Молчать, я вас спрашиваю!»
В основе кадровой политики таких боссов лежали следующие принципы:
- ликвидация здорового кадрового потенциала;
- лакейская преданность;
- личная зависимость;
- безоговорочная покорность;
- бездумная исполнительность;
- профессиональная некомпетентность;
- поразительное невежество;
- катастрофическая узколобость;
- абсолютная бездарность;
- моральная деградация;
- духовная убогость;
- криминально-ориентированное мышление.
Ради своих корыстных интересов такие руководители и их клоны-подчиненные мать родную продадут, не задумываясь, и растопчут любого, кто даже теоретически может представлять для них маломальскую помеху или потенциальную угрозу.
С начала девяностых годов стала проявляться еще одна характерная черта «новой эры». Я бы ее назвал «коммерциализацией» оперативного мышления, оперативно-розыскного процесса и следственной работы (и это еще мягко сказано). В спецслужбу ее привнесла «золотая молодежь» начала 90-х. Новое поколение, которое в большинстве своем можно однозначно назвать «блатным» поколением эпохи первичного накопления капитала в Украине. Именно в этот период стало трудно решать оперативные вопросы, предварительно «не умаслив» чем-нибудь какого-нибудь очередного сопляка или его падкого на подачки начальничка, от которых зависело решение даже маломальского служебного вопроса. «Мажоры новой формации» в военной форме принесли в СБУ не свойственные для нее, противопоказанные для спецслужб и правоохранительных органов, а значит опасные для общества и государства правила внутренних взаимоотношений и принципы всей жизнедеятельности государственного органа специального назначения. Не стесняясь, такие «Джеймсы Бонды», а точнее «Остапы Бендеры» от спецслужбы в открытую задавали тебе вопрос: «А что я буду с этого иметь?» Вот так-то! Не оперативно-розыскная работа, а самая настоящая «quid pro quo» (услуга за услугу). Сплошные «товарно-денежные отношения», привнесенные в спецслужбы, правоохранительные органы и другие силовые структуры благодаря их широкому распространению и повальному процветанию во всех органах государственной власти и управления. И по вертикали и по горизонтали. Одним словом – тотальная коррупция!

«Хотя при стаде том и множество собак, Да сам пастух дурак; А где пастух дурак, там и собаки дурры» (И.А.Крылов). Сегодняшнему командованию охотхозяйства под названием СБУ (да и других правоохранительных органов и силовых структур) лучше, удобнее и выгоднее иметь при себе десяток-другой трусливых, но бездумно-исполнительных, безропотно-услужливых и безоглядно-преданных зайцев-лизоблюдов, чем одного охотничьего пса-профессионала с норовом.
Ну, а указанные выше категории руководящих и оперативных работников СБУ даже мыслить-то самостоятельно не могут. Многие из них сильно зашорены псевдоидеологическим мусором и ущербными политическими установками, заангажированы устаревшими догмами и разнообразными новомодными политиллюзиями, в т.ч. и с бизнес-коммерческим уклоном. Отсутствует у них и культура мышления. В том числе и профессионального.
Их мыслительный процесс базируется, как правило, исключительно на устоявшихся клише, штампах и шаблонах, кем-то когда-то отработанных «ценных» указаниях и установках, спущенных свыше. Это в лучшем случае. В худшем – они перепоручают выполнение тех или иных задач другим сотрудникам, либо вообще ничего не делают. Ну, а самое значительное «профессиональное» их качество – это умение «марать», «кроить» и «перекраивать» документы своих подчиненных. Ну и, конечно же, карать их по поводу и без. А как же! Ведь они знают только один единственный принцип кадровой работы – «разделяй и властвуй» (divide et impera). Большего им не дано ни Богом, ни природой, да и не требуется…
На основании выше сказанного и с учетом ниже изложенного можно утверждать – одним из основополагающих принципов работы кадрового аппарата, начиная с девяностых годов, стало «культивируемое невежество». О нем еще в древнем Риме писал Фома Аквинский, но вряд ли об этом известно самим кадровикам.
Очень показательно в этом плане одно из базовых требований кадрового аппарата, предъявляемое к оперативному составу. Оно было озвучено в девяностых годах бывшим кадровиком Главного управления контрразведки СБУ (ныне – ДКР СБУ) в ходе проведения ежегодного отчета о проделанной работе в одном из райотделов УСБУ в г.Киеве и Киевской обл. Он, в частности, заявил буквально следующее: «Тем, кто будет высовывать свои головы, будем их рубить. Причем, рубить безжалостно».
В такой нездоровой служебной обстановке оперативный сотрудник думает совсем не о работе и повышении ее результативности, мысли его заняты совсем иным: «Но в такой позиции Я боюся, страх, Чтобы инквизиции Не донес монах!» (Козьма Прутков).
Кажется еще в 1992 г., будучи на совещании с личным составом Управления СБУ в г.Киеве и Киевской обл. зампред Службы национальной безопасности Украины генерал-майор _______________ в ответ на далеко не лестные оценки внутренней политики в Службе (в первую очередь это касалось кадровых вопросов) четко, ясно и однозначно заявил: «Кому не нравится, могут уходить!» Подчеркнул, что это – установка высшего руководства СБУ, т.е. ее председателя ______________, которую он полностью поддерживает и будет неукоснительно проводить в жизнь.
С тех пор большинство руководящих медиократов и их холуев помельче, в отличие от настоящих и порядочных руководителей из числа профессионалов- трудоголиков, на любую критику их деятельности, на любые замечания и несогласие с методами и принципами их работы стали реагировать стандартно: «Не нравится? Увольняйся!» Мало того, такой подход они стали очень широко применять на практике в качестве основного принципа кадровой работы. Ну, а наиболее настырных – увольняли насильно! Не без помощи кадрового аппарата и возможностей медуправления СБУ.
Именно об этом и других позорных явлениях в одном из своих произведений писал Валентин Пикуль: «Надо быть как все; можно работать чуть лучше, но знать грань, иначе – вышвырнут. Прослыть чистюлей и умником значительно опаснее, чем быть заподозренным в мелком взяточничестве. О какой морали тут говорить?»
Показателен в этом плане мой короткий разговор с бывшим начальников Главного управления «К», на тот период руководителем одного из департаментов СБУ генерал-майором ____________________________________, состоявшийся зимой 2002-2003 гг. Во время одной из случайных встреч он задал дежурный вопрос: «Как дела?» На что я ему ответил следующее: «Не понимаю, что происходит в Службе. Чем больше работаю, чем больше даю на-гора результатов, тем больше дерьма выливается на мою голову!» ___________ внимательно посмотрел на меня и странно (если и не ехидно) ухмыляясь, ответил вопросом на вопрос, причем в очень неприятной и неприемлемой для меня форме. «А может не стоит так активно и продуктивно работать? А? Подумай!»
Пусть кадровики и другие бывшие коллеги не обижаются – у меня несколько иные подходы к определению уровня профессионализма. Более жесткие и более прагматические. И они абсолютно не зависят от «высоты полета», пардон, от должностного положения конкретных представителей спецслужбы и умения распевать соловьем на совещаниях, натренировано развешивая лапшу на уши собратьям по оружию и вышестоящему руководству.
Сегодняшние же формы и методы кадровой работы УРЛС СБУ не предполагают наличие в спецслужбе инициативных, самодостаточных, самостоятельно, творчески и нестандартно мыслящих, талантливых, самоотверженных, смелых, способных на поступок и высококвалифицированных профессионалов. А такая категория контрразведчиков, как honest cop («честный мент»), по мнению кадровиков СБУ, вообще противопоказана для украинской спецслужбы!
Такие сотрудники осложняют жизнь бездарным и коррумпированным руководителям. С ними трудно сохранить легкое, спокойное и размеренное, но при этом и безрезультативное в оперативном и процессуальном плане существование, а точнее -- прозябание на высоких должностях.
Нужны – аморфно-безинициативные, безвольные и бездумные, не очень разумные и не очень квалифицированные специалисты-исполнители «высоких» указаний. В почете люди с рабской и раболепствующей психологией.
«Вам пояснить рассказ мой я готов: Не так ли многие, хоть стыдно им признаться, С умом людей – боятся, И терпят при себе охотней дураков?» (И.А.Крылов). Налицо -- одна из причин нынешнего плачевного состояния Службы безопасности Украины. Ничего не поделаешь – наступила эпоха дилетантов, приспособленцев и проходимцев!
Многие сотрудники, наученные горьким опытом своих коллег, боятся проявлять активность и инициативу – это наказуемо, иногда и уголовно. Запросто могут обвинить в коррупции или даже в шпионаже. А поводом для этого могут послужить абсолютно невинные действия или стечение обстоятельств, т.е. все что угодно. Например, как в «Комедии» Игоря Иртеньева:
«На щеках твоих горит румянец, Но не от хорошей жизни он.
Вот к тебе подходит иностранец. Кто их знает – может и шпион».
Необходимо подчеркнуть имеющуюся многолетнюю и устойчивую тенденцию – наибольшее количество бездарностей концентрируется как раз в самом кадровом аппарате. Причем, здесь не рассматриваются другие положительные человеческие качества. Скорее всего, большинство кадровиков вполне приличные люди, но хороший человек – это еще далеко не профессия.
УРЛС СБУ переродилось в своеобразный кадровый отстойник и выгребную яму для грязной лжи, недостоверных слухов, «официальных» фальшивок и специально изготовленной дезинформации, в послушное и эффективное орудие для руководящих проходимцев, которое успешно использовалось и продолжает использоваться для уничтожения здорового кадрового потенциала оперативных подразделений Службы безопасности Украины.
Сегодняшнее управление кадрами СБУ и его кадровая политика – это фактически архаичная «отрыжка нашего счастливого прошлого», которое в теперешнем его виде никогда не приведет спецслужбу к ожидаемому светлому будущему, потому что оно физически сделать этого не в состоянии, категорически делать этого не хочет, да и правильных ориентиров не знает. А уточнять их у кадровиков нет никакого желания…

В спецслужбе внедрялись и продолжают внедряться такие принципы работы и межличностных взаимоотношений, как неприкрытое ханжество и двойные стандарты, очковтирательство, формализм и примитивизм, а также приспособленчество, чинопочитание, раболепствование и лизоблюдство. И все это – либо с подачи кадрового аппарата, либо по причине его преступной бездеятельности.
Неотъемлемой чертой внутренней жизни Службы стали: повсеместно внедряемые проходимцами закулисные интриги, подковерная борьба и провокации. Последнее явление стало для некоторых подразделений основным методом и в оперативно-розыскной деятельности.
Нельзя не отметить и такое негативное явление, давно укоренившееся в СБУ, в других спецслужбах и правоохранительных органах, как уже упоминавшаяся «коммерциализация» оперативно-розыскного, контрразведывательного и разведывательного процессов, следственной работы и судебной деятельности.
Привычным стало и манипулирование общественным сознанием как в стенах СБУ, так и за его пределами.
Основы выше очерченного были заложены еще в прошлом столетии, когда «руководящая и направляющая» делегировала в органы безопасности, причем обязательно на руководящие должности, представителей партократии в виде своих мелких служащих -- инструкторов и других мелких клерков из партийных райкомов и обкомов. Эти «делегаты», очень далекие от оперативно-розыскной работы, но зато хорошо набившие руку на закулисных интригах и в подковерной борьбе, были самым настоящим тормозом на пути совершенствования оперативной работы, создавали нездоровую обстановку в коллективах профессионалов, привнося в них «здоровые» способы сосуществования ядовитых пауков в замкнутом пространстве стеклянной банки. И контролировался этот процесс все тем же кадровым аппаратом, руководителями которых повсеместно становились опять же партийные «делегаты-инструкторы». Эти узколобые «конструкторы светлого будущего», качественно запрограммированные установками кучки выживших из ума престарелых вождей и их проворовавшегося окружения, а в последние годы существования СССР еще и под руководством «великого» псевдореформатора-популиста, и игравшие в органах безопасности первую скрипку, нанесли спецслужбе такой ущерб, который требует отдельного и тщательного исследования.
Сегодняшние кадровики так и не избавились от старого совковского менталитета, психологии конторского служащего, идеологической зашоренности, партократических замашек, обывательских предрассудков и инквизиционных стереотипов. Указанные качества в полной мере присутствуют и сегодня, только в более извращенных формах.
На фоне резкого обострения старых хронических заболеваний начинают развиваться новые. Они достаточно подробно описаны выше. Подчеркнем только, что хуторянский менталитет и аматорский примитивизм, которые превалируют среди методов кадровой работы в СБУ (да и в оперативно-розыскной деятельности также), не принесут пользу отечественной спецслужбе. Явные серости, чьи-то кумовья и криминально-ориентированные особи, так самозабвенно распыляемые кадровым аппаратом в руководящие кресла, никогда не выведут Службу безопасности Украины на качественно новый уровень развития. Да и само УРЛС СБУ в его сегодняшнем виде уже стало тяжелым и опасным балластом на шее многострадальной и захлебывающейся в омуте современной жизни Службы безопасности.
Как уже подчеркивалось, начиная с 90-х годов прошлого века приоритет при назначениях на соответствующие должности отдавался исключительно "своим людям", послушным дилетантам и явным проходимцам, но никак не самодостаточным и успешным, а значит, по мнению проходимцев, трудноуправляемым и даже опасным для них профессионалам.
"Добровольный" и "не совсем добровольный", т.е. вынужденный уход из спецслужбы большого количества опытнейших профессионалов привел к ликвидации преемственности поколений, оперативного опыта, знаний и умений, к все более углубляющемуся профессиональному кризису в СБУ, к катастрофическому снижению уровня профессионализма личного состава, как оперативного, так и руководящего, а значит -- к падению уровня дееспособности и результативности спецслужбы.
Используя возможности кадрового аппарата и опираясь на потенциал УВБ СБУ, проходимцы из самой спецслужбы и их покровители за ее стенами в 90-х годах 20 века, провели очень успешную акцию по ликвидации здорового, опытного, высокопрофессионального и дееспособного кадрового костяка спецслужбы. Она проходила под знаменем «декагебизации» и обосновывалась якобы необходимостью борьбы с негативным наследием бывшего КГБ, избавления от пережитков прошлого и недостатков органов безопасности бывшего СССР. Если бы это было так… Сколько сотен и даже тысяч профессионалов по надуманным предлогам и голословным обвинениям выбросили на улицу, уволили, сократили, отозвали и т.д.! Это сравнимо лишь с колоссальным уроном, который был в свое время нанесен советским органам безопасности сталинскими репрессиями и потерями в ходе Второй Мировой войны. Кто сегодня сможет оценить реальный ущерб, нанесенный Службе безопасности Украины в результате проведения проходимцами всех мастей и оттенков, криминальных и «теневых» пристрастий при непосредственном участии кадрового аппарата указанной спецоперации?
Некоторые этапы данной явно преступной акции проводились и в завуалированной форме. В любом случае и в любой форме, а цель всегда преследовалась одна – лишить Службу безопасности возможности своевременно и качественно решать стоящие перед ней задачи.
Например, неоднократно под лозунгами (фальшивой) «декагебизации» и необходимости структурной реорганизации проводились сокращения кадров. Но, что поразительно! Под сокращение попадал исключительно оперативный состав, а вот другие службы, в первую очередь это касается хозяйственных и финансовых подразделений, этот процесс всегда обходил стороной.
Кроме того, периодически распространялись целенаправленная информация и специально подготовленные слухи о грядущих (реальных и выдуманных) изменениях в пенсионном обеспечении и денежном содержании, в худшую сторону, конечно. В результате – часть личного состава разбегалась самостоятельно. И неоднократно.
Проводилась эта акция и совсем уж в извращенной форме. То есть, даже тогда, когда под влиянием объективных обстоятельств власти вынуждены были повышать зарплату и пенсию сотрудникам СБУ, все равно не обходилось без порядочной ложки дегтя.
Повышая денежное содержание и пенсионное обеспечение по одним финансовым статьям, срезался уже имеющийся размер по другим составляющим либо вообще ликвидировались отдельные части зарплаты и пенсии. В результате такого государственного мошенничества декларируемое повышение выплат и якобы улучшение финансового обеспечения военнослужащих-правоохранителей полностью нивелировалось. Реально же это было самой настоящей фикцией, которая давала дополнительные «стимулы» для новых массовых увольнений «по собственному желанию».
Очень ощутимым ударом по спецслужбе была и отмена льгот военнослужащим. А ведь они в условиях политического хаоса и экономической нестабильности хоть как-то сдерживали отток профессиональных кадров, являясь хотя и небольшим, но все же материальным стимулом для продолжения военной службы «царю и отечеству».
С какой стороны не глянь – кроме как «финансовой диверсией» против СБУ и всей правоохранительной системы вцелом данные операции и не назовешь.
А неоднократные, повторюсь, сокращения аппарата СБУ? Ведь все они проводились за счет оперативного состава – основы эффективной деятельности спецслужбы. Хозяйственные же и иные неоперативные подразделения не только не сокращались, зачастую даже наоборот – они еще и разрастались. Очередными кадровыми сокращениями в своих целях и очень активно пользовались проходимцы всех видов и разновидностей – они эффективно использовали предоставленные им официальные возможности для сведения личных счетов, устранение опасных и нежелательных для них сотрудников, освобождали рабочие места для «своих» людей и других «доверенных» лиц.
Самым же «ходовым» способом избавиться от неугодных кому-то, несговорчивых, строптивых, неподкупных и просто опасных для кого-то сотрудников во всех силовых структурах (и СБУ тут далеко не исключение) был и остается следующий. Это – любым путем, в т.ч. с помощью провокаций создать такие условия, которые позволяют уволить практически любого человека, предварительно основательно вываляв его в грязи. И сотрудников увольняют за (якобы) имеющиеся нарушения. Причем, в большинстве случаев их, т.е. нарушений, на самом деле не было и в помине быть не могло. Но вот вернуться на службу, он уже никогда не сможет, потому что имеется соответствующее псевдоправовое решение соответствующего коллегиального органа, утвержденного руководством учреждения. Одновременно тщательно прикрываются настоящие, но кому-то очень нужные прохиндеи, негодяи и даже настоящие преступники.
Параллельно изложенному проводилась акция по выводу из-под удара (т.е. от возможного уголовного преследования) наиболее одиозных спецов из политического сыска -- 5 Управления КГБ УССР, замешанных в самых грязных спецоперациях прошлого столетия. Большинство руководителей и ответственных работников тайной полиции, если и не уволились на пенсию, то скопом переводились в разведывательные и контрразведывательные подразделения СБУ, причем преимущественно на руководящие должности. И такие «профи» -- ведущие бойцы идеологического фронта, мастера политических интриг, преследований и провокаций, специалисты по борьбе с инакомыслящими согражданами, которые толком ни разведывательной, ни контрразведывательной работы не знали, не имели даже представления о специфике деятельности иностранных разведслужб, вместе с «блатными», проходимцами, дипломированными неучами и бездарностями стали медленно, но неуклонно и основательно разрушать спецслужбу изнутри. Одни – целенаправленно, другие – из-за нехватки знаний и опыта, третьи – по причине врожденной дурости. Дошло до того, что свершалось все ЭТО во главе и под непосредственным руководством «штатных» шпионов – агентов иностранных разведок, а по совместительству – высших руководителей СБУ!
Освободившиеся же должности в Управлении по вопросам защиты конституционного строя Украины (правопреемник 5 Управления КГБ УССР) стали занимать их достойные ученики и последователи…
Как манну небесную, как подарок судьбы руководящие проходимцы и другие нечистоплотные чиновники из СБУ использовали различные «перестроечные» мероприятия девяностых, да и двухтысячных годов, когда за штат выводились целые подразделения спецслужбы. Для них наступало самое настоящее раздолье для безболезненного сведения счетов, мести и избавления от своих личных «врагов», от лиц, представляющих для них реальную или потенциальную опасность, и от иных «неблагонадежных» коллег и подчиненных. При утверждении нового штатного расписания для «нежелательных» сотрудников в их же подразделениях «вдруг и неожиданно» не находилось места либо их должности ликвидировались.
«Неблагонадежные» и «нежелательные» сотрудники вынуждены были искать себе новое место в других подразделениях или же вообще увольняться, особенно если этому поспособствовали их «персональные доброжелатели».
Кстати, это был один из любимых способов по устранению чем-то неугодных ему лично или чем-то непонравившихся выше стоящему руководству уже упоминавшегося выше главного провокатора контрразведывательного департамента ______________.

11. Нельзя обойти стороной и такой важный вопрос, как подбор кадров для обучения в Национальной академии Службы безопасности Украины.
Кадровая политика высшего руководства СБУ начала девяностых годов способствовала тому, что под основы спецслужбы, ее профессионализм, чистоту кадров и внутреннюю безопасность «высокоморальные и высокопрофессиональные менеджеры по персоналу» своими собственными руками заложили многоступенчатую мину замедленного действия.
Кроме того, и сегодня это можно утверждать уже однозначно, на данном поприще основательно и результативно «потрудилась» и агентура иностранных спецслужб, успешно и не без активного содействия кадрового аппарата УРЛС СБУ продвинутая на руководящие посты в Службу безопасности Украины.
Тогда на базе Высших курсов КГБ СССР, базировавшихся в Киеве и осуществлявших подготовку специалистов по линии 5 Управления КГБ для всех союзных республик, был создан Институт подготовки кадров Службы национальной безопасности Украины. Но, вот парадокс, настоящим селевым потоком туда хлынули отроки, отпрыски и другие школьного возраста родственники народных избранников всех уровней, представителей исполнительной власти и бизнеса. Бизнеса якобы «чистого», «теневого» и явно криминального происхождения. Дошло до того, что даже дети кадровых сотрудников спецслужбы и других правоохранительных органов поступить в Институт СБУ не могли. Не позволяло засилье «блатных родственничков» и других «отпрысков из благородных семейств» в ВУЗе, которым отдавался повальный приоритет при поступлении.
А ведь дети правоохранителей – это в большинстве своем молодые люди, которым с младенчества прививается уважение к закону и правам человека. Это – молодая поросль, которая горит желанием служить своей Родине, последовав в выборе профессии своим родителям. Это, в свою очередь, в определенной степени позволяет сохранять профессиональную преемственность поколений и знаний.
Я уже не говорю о способных и талантливых молодых людях, особенно из глубинки, которым не на кого рассчитывать в этой жизни, кроме себя самого. Особенно, если у них есть проблемы с аттестатами о среднем образовании, которые часто на самом деле абсолютно не отражают объективной картины: реальных знаний, умений и способностей. Не говоря уже о моральных и психологических аспектах.
Цели влиятельных родителей, «денежных мешков» и даже отдельных структур (в т.ч. криминальных) просчитываются очень легко, т.к. они ясны как божий день и достаточно прагматичны:
- получение бесплатного юридического образования;
- заблаговременное, с дальним прицелом внедрение в спецслужбу своих людей;
- заблаговременное и основательное создание в СБУ позиций для обеспечения персональной «крыши» и работы на «заказ», причем, за счет госбюджета.
Мы не будем здесь красить всех тогдашних выпускников специального ВУЗа одним цветом, но в любом случае вынуждены констатировать: заинтересованные лица добились реализации своих далеко не благородных целей и намерений – сегодня механизм «крышевания» и работы под «заказ» функционирует очень эффективно, на полных оборотах и с предельной мощностью.
Такая далеко сориентированная кадровая политика осуществлялась с высочайшего «маршальского» благословления главы СБУ и при преступном попустительстве других первых лиц спецслужбы.

12. Принятие такого кадрового решения, как восстановление меня на работе в СБУ, логично могло привести к значительным последствиям:
- очищение моего имени от грязи, которой меня обливали долгие годы проходимцы от СБУ, поставило бы все на свои места: медиократы, проходимцы и преступники, которые сделали себе карьеру, в т.ч. на моих костях и за счет моего имени, оказались бы разоблачены;
- могло вскрыться такое количество дисциплинарных проступков, административных правонарушений и уголовных преступлений, что привело бы к возможным многочисленным увольнениям и привлечению к уголовной ответственности;
- высшие институты власти и управления Украины могли вообще поставить на рассмотрение вопрос о целесообразности дальнейшего существования СБУ в ее сегодняшнем виде и состоянии, т.е. спецслужба могла быть расформирована, кардинально реорганизована либо вообще ликвидирована как криминально-опасный сегмент правоохранительной системы государства.
Чтобы не допустить этого, коррумпированные должностные лица СБУ инициировали во второй половине 2004 г. новый не менее агрессивный виток моей травли и преследований членов оперативно-следственной группы.
Должен подчеркнуть, что мои нелицеприятные характеристики ни в коей мере не касаются большей части личного состава Службы безопасности, которые не только не имеют никакого отношения к кадровой работе, не причастны к моей травле, но и вообще ничего не знают об изложенных в моем заявлении преступлениях.
Это – персональная «заслуга» исключительно той кучки проходимцев, окопавшихся в спецслужбе, точные размеры которой мне, к сожалению, не известны. А это уже – прерогатива УВБ и руководства СБУ, да что-то они не спешат устраивать очистительную порку.
Если отбросить в сторону десятки других статей уголовного кодекса, под которые подпадает «законная» деятельность кадрового аппарата, то иначе как преступная халатность и бездействие военной/специальной власти ее и не назовешь! Чтоб они не делали, ну не идут дела. Любовь к фальсификациям в тупик их завела.
Таким образом, "внутреннюю и внешнюю" политику СБУ за последнее десятилетие можно охарактеризовать как кадровую вакханалию и беспредел в оперативно-розыскной и следственной деятельности. И показательный пример тому – моя грустная и трагическая история.
Если же во главу угла поставить качественный критерий оценки реальной деятельности сегодняшней Службы безопасности, направленной на реализацию стоящих перед ней задач, то это фактически – следственная, оперативная и правовая импотенция. (* Сноска: Думаю, не сильно ошибусь, заявив, что изложенное в данной части в той или иной мере характерно сегодня для большинства силовых структур Украины.)
Если так будет продолжаться и далее, то, того и гляди, на СБУ и других силовых структурах может появиться вполне официальное объявление кадровых аппаратов примерно следующего содержания: «Честность и порядочность, профессионализм и законность у нас не приветствуются. Это не в моде. Если Вы не очень образованы и не задумываетесь при выборе средств для достижения своих целей и намерений, если Вы не боитесь испачкать свои руки и запятнать свою честь неблаговидными поступками, если Вам наплевать на права человека, знайте, наши двери широко открыты именно для Вас! Мы ждем Вас с распростертыми объятиями!»
А то увидим нечто и совсем уж «декоративное». Например:
* «Предлагаем высокооплачиваемую работу с неограниченными возможностями для «оборотней» и просто подонков с «официально незапятнанной» репутацией».
* «Оставь сомненье, всяк сюда входящий.
Здесь делают лишь, что сказал «Смотрящий».

13. Воспользуюсь возможностью и творчеством Остапа Вишни, чтобы с некоторой долей юмора дать пару дружеских советов кадровикам из спецслужбы на тот случай, если им снова захочется писать «страшилки» на Коробкова А.Г. и характеристики на других «неблагонадежных» лиц:
- «Коли починаєш писати, треба сидати на стілець цупко, бо інакше разом з головою в процесі творчості починає брати участь і ота частина тіла, куди ноги повтикано. Виходять твори, щоправда, непогані, але, беручи під увагу буйний розвиток нашої культури, час вже нам робити переключку на голову».
- «На підставі свого досвіду радив би все-таки працювати так: спочатку подумати, а потім уже писати, а не навпаки. Так якось краще виходить, хоч праця трошки й тяжка».




"25" января 2011 г.

А.Г.Коробков

Комментарии  

 
#1 skitalec 25.01.2011 15:27
1CONSTANTINE1, я конечно дико извиняюсь, но какую цель Вы преследуете публикуя это эссе в многих вариациях? К тому же не понятно Вы Константин или все таки А.Г.Коробков?
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

2008-2016 © защита прав - Портал потребителя "Глас Народа Украина". Все права защищены.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на http://glasnaroda.com.ua обязательна. При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка