Внимание! Если нужен результат, совет - консультация юриста или адвоката - зарегистрируйтесь и разместите новый материал в соответствующем разделе.
Не пишите свои отзывы и жалобы в комментариях к другим материалам.

Картинки по запросу Картинки СБУ

 

К вопросу о реформе правоохранительных органов Украины

(“Аксиомы шпионажа и не только”)

Ниже прилагаемый материал целесообразно использовать в процессе законотворческой деятельности, а также в ходе отработки конкретных мероприятий, связанных  с реформированием СБУ и других институтов криминальной юстиции Украины. Без учета внутренней сути происходящих явлений и процессов, а также глубинных причин деградации силовых ведомств рассчитывать на позитивный результат при их реформировании бесперспективно.

Мои выводы (малая часть из них) не являются теоретическим мудрствованием. Это – результат научно-прикладной работы, собственноручно проверенный и подтвержденный в процессе многолетней контрразведывательной деятельности и бесплодной борьбы за восстановление конституционных прав, гражданских свобод и законных интересов. Которые были уничтожены «оборотнями» из силовых ведомств и «белыми воротничками» из других властных структур.

 

*                                      *                                            *

Немного о законах из мира шпионажа и не только,

которые не изучают в спецакадемиях Украины”

1. “Главная аксиома шпионажа” (“Основной закон разведывательной и контрразведывательной деятельности”):

“В мире шпионажа никогда не было, нет и не может быть «неприкосновенных» друзей, партнеров и союзников. Имеются только объекты оперативной – разведывательной и контрразведывательной – заинтересованности.

Человек, который заявляет обратное, либо полный дилетант, в т.ч. в погонах, либо уже состоявшийся агент иностранной разведки”.

 

2. “Аксиомы киберугроз в Украине”:

“Кибербезопасность представляет собой экосистему, в которой закон, организации, навыки, сотрудничество и технологии должны находиться в гармонии между собой с целью добиться наибольшей эффективности”  /МЭС ООН. ([1])/. В нашем же государстве подобная экосистема отсутствует.

“Украина давно уже находится в состоянии кибервойны и до победы с виртуальным врагом ей очень и очень далеко. Пока что она несет исключительно потери. Чего стоит только одно кибернападение на украинскую инфраструктуру от 27 июня 2017 г.! И виновата в этом  сама Украина! Данная проблема имеет две стороны одной «медали».

С одной стороны, это:

- качественный скачек научно-технического прогресса, особенно в сфере развития ИТ-технологий; создание на этой базе совершенно новых разведывательных технологий и шпионского оборудования с использованием специального шпионского инструментария и программного обеспечения;

- всеобъемлющий, глобальный характер критической инфраструктуры – современные линии и системы кабельных и бескабельных коммуникаций опоясывают весь земной шар;

- многократное превосходство спецслужб ведущих стран Запада и Востока над украинскими институтами внутренней и внешней безопасности, особенно в сфере кибершпионажа и кибербезопасности;

- появление и функционирование в целом ряде спецслужб западных и восточных государств специальных киберподразделений, создание самостоятельных органов кибершпионажа и целых киберармий в национальных вооруженных силах;

- продвинутость, материально-техническая обеспеченность, целеустремленность, наглость, недосягаемость и безнаказанность отдельных киберпреступников и организованных, в т.ч. международных преступных формирований хакеров;

- поддержка хакеров-одиночек и хакерских ОПГ, а также обеспечение их «госзаказами» на кибершпионаж и кибертерроризм со стороны властных структур и национальных спецслужб некоторых государств;

- тотальный и глобальный характер кибершпионажа и кибертерроризма определяет их чрезвычайную опасность и космические масштабы наносимого ими ущерба.

С другой стороны, это:

- несмотря ни на какие отговорки и оправдания, виноваты в успехах виртуального противника в Украине именно отечественные спецслужбы и правоохранительные органы, а также первые лица страны, десятилетиями не реагировавшие адекватно на новые вызовы и угрозы, исходившие из радиоэлектронной сферы и киберпространства (и не только);

- «средневековая» заскорузлость мышления и поразительная, вплоть до полной слепоты,  недальновидность руководящих кадров спецслужб и правоохранительных органов, саботаж и даже предательство некоторых из них;

- узкий кругозор, непрофессионализм, отсутствие необходимых знаний и прогрессивного мышления у оперативного и технического состава силовых ведомств;

- отсутствие необходимой научно-теоретической, материально-технической и финансовой базы, а также специально подготовленных людских ресурсов, требуемых для организации и обеспечения качественного и своевременного противодействия кибершпионажу и кибертерроризму;

- отсутствие до некоторых пор в Украине государственных структур, которые были бы в состоянии обеспечивать и могли бы координировать борьбу с кибершпионажем и кибертерроризмом в масштабах страны;

- отсутствие соответствующей современной нормативно-правовой базы, скрупулезно регулирующей сферу кибербезопасности;

- беспечность и компьютерная неграмотность основной массы физических и юридических пользователей ПК, отраслевых, социальных и прочих интернет-сетей и виртуальных ресурсов;

- некомпетентность, халатность и безответственность ведомственных и частных служб безопасности;

- отсутствие единой, целостной и эффективной системы кибербезопасности государства;

- отсутствие реальных дел по укреплению кибербезопасности страны, которые подменяются словоблудием, показухой и пиаром”.

 

3. “Аксиома профессионализма спецслужб”:

“Скольжение по поверхности приносит сомнительный поверхностный результат, приводит к провалам в работе и к катаклизмам в государстве”.

 

4. “Аксиома жизнеспособности спецслужб”:

“Спецслужбы страны, т.е. разведка и контрразведка, должны существовать в так называемом постоянно действующем боевом режиме при полной поддержке государства и общества. Но, не в режиме ожидания (в режиме боевого дежурства), как это происходит в армейских структурах, а в постоянном беспрерывном  действии, т.е. фактически – в состоянии войны. Именно постоянное функционирование, беспрерывная деятельность разведывательных и контрразведывательных органов, их непрекращающаяся оперативная работа и совершенствование – есть необходимое условие выживания и мирного существования любого современного государства.

Другими словами, спецслужбы – это фактически своеобразный живой организм, требующий беспрерывного непрекращающегося движения, постоянной внутренней и внешней динамики. Застой для спецслужб смертельно опасен”.

 

5. “Кадровая аксиома современных спецслужб”:

“Разведывательной, контрразведывательной и правоохранительной деятельностью в современном мире должны заниматься честные, порядочные, патриотически настроенные, прогрессивно мыслящие, высокообразованные, преданные общему делу, любящие свою профессию, пришедшие на службу в силовые ведомства по призванию профессионалы высокой квалификации с широким кругозором.  Они должны уметь работать как в коллективе, так и в автономном режиме, быть одновременно и «многостаночниками», т.е. профессионалами широкой квалификации, и узкопрофильными специалистами в какой-нибудь одной или нескольких областях нашей жизнедеятельности, а также быть способными на  самостоятельные ответственные поступки. Современные «рыцари плаща и кинжала» должны иметь способность и стремление к самообразованию и самосовершенствованию, на сознательном уровне уважать права и свободы человека, обладать врожденным или благоприобретенным иммунитетом от продажности, коррупции, «стадного рефлекса», манипуляционного воздействия и предательства”.

6. “Аксиомы ущербности кадровой политики СБУ и других институтов криминальной юстиции Украины”:

“В Украине целенаправленно и хладнокровно, при всех режимах уничтожали и продолжают уничтожать лучших своих соотечественников, расчищая путь наверх разнокалиберным и разнообразной цветовой гаммы медиократам и бездарностям, аматорам и дилетантам,  приспособленцам и конъюнктурщикам, нечистоплотным карьеристам и продажным чиновникам, просто «попутчикам» и случайным лицам, сотрудникам с криминально ориентированным мышлением и прочим проходимцам в погонах и без оных, часть из которых и сегодня управляет всеми процессами на ряде ключевых постов в государственном аппарате страны, включая Службу безопасности Украины,   правоохранительные органы, другие спецслужбы и силовые ведомства. Это -- краеугольная формула кадровой политики украинского прошлого и настоящего.

* Основы и принципы кадровой политики СБУ, сложившиеся за годы независимости Украины, в полной мере базируются на партийно-классовом подходе к решению кадровых вопросов «руководящей и направляющей» бывшего СССР. Ничем принципиально новым от него не отличается кланово-криминальный подход, который в полной мере применяется в Украине периода независимости. Эту политику можно охарактеризовать как устаревшую и примитивную, недальновидную и нерациональную, не отвечающую требованиям современности и явно ущербную. Ущербную как для самой спецслужбы, так и для безопасности державы вцелом!

* Если должность Председателя СБУ была и остается в большей или меньшей степени креатурой Президента Украины, то за должности зампредов, начальников департаментов и управлений, а также их заместителей,  борются различные финансово-промышленные группы, политические партии, крупные теневые дельцы и структуры, а также организованные криминальные группирования. В таких условиях профессионализм руководителей и их деятельность на благо народа и государства, на обеспечение безопасности страны не стоят на повестке дня. Перед ними ставятся совсем другие задачи. И если на высокую должность попадал типичный проходимец, то он делал все возможное, чтобы обрасти себе подобными и по вертикали и по горизонтали.

В основе кадровой политики таких руководителей лежали следующие принципы: ликвидация здорового кадрового потенциала; лакейская преданность; личная зависимость; безоговорочная покорность; бездумная исполнительность; профессиональная некомпетентность; поразительное невежество; катастрофическая узколобость;  абсолютная бездарность; моральная деградация; духовная убогость; всеядность и беспринципность; продажность; криминально-ориентированное мышление; склонность к предательству.

С начала девяностых годов стала проявляться еще одна характерная черта «новой эры».  Я бы ее назвал «коммерциализацией» кадрового и оперативного мышления, оперативно-розыскного и контрразведывательного процесса, а также следственной работы.

* Начиная с 90-х годов прошлого века приоритет при назначениях на соответствующие должности отдавался исключительно "своим людям", послушным дилетантам и явным прохвостам, но никак не самодостаточным и успешным, а значит, по мнению этих самых проходимцев,   трудноуправляемым и даже опасным для них профессионалам. "Добровольный" и "не совсем добровольный", т.е. вынужденный уход из спецслужбы большого количества опытнейших профессионалов привел к ликвидации преемственности поколений,  оперативного опыта, знаний и умений, к все более углубляющемуся профессиональному кризису в СБУ, к катастрофическому снижению уровня профессионализма  личного состава, как оперативного, так и руководящего,  а значит -- к падению уровня дееспособности  и результативности спецслужбы.

* Сегодняшние формы и методы кадровой работы УРЛС СБУ, других спецслужб и правоохранительных ведомств не предполагают наличие инициативных, самодостаточных, самостоятельно, творчески и нестандартно мыслящих, талантливых, самоотверженных, смелых, способных на поступок и высококвалифицированных профессионалов. А такая категория контрразведчиков, как honest cop” («честный мент»), по мнению кадровиков, вообще противопоказана для них! Такие сотрудники осложняют жизнь бездарным и коррумпированным руководителям. С ними трудно сохранить легкое и сытое, спокойное и размеренное, но при этом и безрезультативное в оперативном и процессуальном плане существование, а точнее --  прозябание на высоких должностях.

Нужны – аморфно-безынициативные, безвольные и бездумные, не очень разумные и не очень квалифицированные специалисты-исполнители «высоких» указаний. В почете люди с рабской и раболепствующей психологией. Прогрессивно мыслящим, в первую очередь, в профессиональном плане, специалистам путь в СБУ заказан. А если они, все же туда попадают «по недоразумению», то от них очень быстро и жестко избавляются. Налицо -- одна из причин нынешнего плачевного состояния всех институтов криминальной юстиции Украины. Ничего не поделаешь, новейшая история Украины – это эпоха дилетантов, приспособленцев и проходимцев!

* Необходимо подчеркнуть имеющуюся многолетнюю и устойчивую тенденцию – наибольшее количество бездарностей концентрируется как раз в самом кадровом аппарате. Причем, здесь не рассматриваются другие положительные человеческие качества. Скорее всего, большинство кадровиков вполне приличные люди, но хороший человек – это еще далеко не профессия. УРЛС СБУ переродилось в своеобразный кадровый отстойник и выгребную яму для грязной лжи, недостоверных слухов, «официальных» фальшивок и специально изготовленной дезинформации, в послушное и эффективное орудие для руководящих проходимцев, которое успешно использовалось и продолжает использоваться для уничтожения здорового кадрового потенциала оперативных подразделений Службы безопасности Украины. Сегодняшнее управление кадрами СБУ и его кадровая политика – это фактически архаичная «отрыжка нашего счастливого прошлого», которое в теперешнем его виде никогда не приведет спецслужбу к ожидаемому светлому будущему, потому что оно физически сделать этого не в состоянии, категорически делать этого не хочет, да и правильных ориентиров не знает. А уточнять их у кадровиков нет никакого желания…

* В специальных органах внедрялись и продолжают внедряться такие принципы работы и межличностных взаимоотношений, как неприкрытое ханжество и  двойные стандарты,  очковтирательство, формализм и примитивизм, а также приспособленчество, чинопочитание, раболепствование и лизоблюдство. В большем почете беспринципность и всеядность, облаченные в плохо сшитый кафтан фальшивой, показушной, узколобой и сугубо избирательной принципиальности. И все это – либо с подачи кадрового аппарата, либо по причине его преступной бездеятельности.

* Неотъемлемой чертой внутренней жизни Службы стали: повсеместно внедряемые проходимцами кадровые дрязги, закулисные интриги, подковерная борьба и провокации. Последнее явление стало для некоторых подразделений основным методом и в оперативно-розыскной деятельности. В первую очередь, это на все 100 % характерно для Департамента защиты национальной государственности СБУ! Нельзя не отметить и такое негативное явление, давно укоренившееся  в СБУ, в других спецслужбах и правоохранительных органах, как уже упоминавшаяся  «коммерциализация» расстановки кадров, оперативно-розыскного, контрразведывательного и разведывательного процессов, следственной работы и судебной деятельности. Привычным стало и манипулирование общественным сознанием как в стенах СБУ, так и за его пределами.

* Сегодняшние кадровики так и не избавились от старого совковского менталитета, психологии конторского служащего, идеологической зашоренности, партократических замашек, обывательских предрассудков и инквизиционных стереотипов. Указанные  качества в полной мере присутствуют и сегодня, только в более извращенных формах. На фоне резкого обострения старых хронических заболеваний начинают развиваться новые. Они достаточно подробно описаны выше. Подчеркнем только, что хуторянский менталитет и аматорский примитивизм, которые превалируют среди методов кадровой работы в СБУ (да и в оперативно-розыскной деятельности также), не принесут пользу отечественной спецслужбе. Явные серости, чьи-то кумовья и криминально-ориентированные лица, особи и особи, так самозабвенно распыляемые кадровым аппаратом в руководящие кресла,  никогда не выведут Службу безопасности Украины на качественно новый уровень развития. Да и само УРЛС СБУ в его сегодняшнем виде давно уже стало тяжелым и опасным балластом на шее многострадальной и захлебывающейся в омуте современной жизни Службы безопасности”.

*                                               *                                           *

“В заключение постараюсь обобщить аксиому ущербности кадровой политики СБУ сотоварищи одной строкой. За четверть века украинской независимости в институтах криминальной юстиции Украины, старых и новообразованных, сложилась такая ситуация, когда в них тотально преобладают «полуфабрикаты», «суррогаты», случайные люди, а также организованные и неорганизованные в преступные стаи «голубые воришки», прожженные коррупционеры и отъявленные «оборотни»”.

 

7. “Аксиома народной «любви» и «доверия» к правоохранительным ведомствам”:

“Несмотря ни на какие революции и контрреволюции, перестройки и перезагрузки, реформы и реформирования, «люстрации» и «кастрации», простые люди всегда называли и продолжают неуважительно называть сотрудников милиции, а сегодня – полиции, «ментами» и «легавыми». А уголовники и того грубее – «мент поганый» и «мусор».

Это происходит потому, что от них всегда можно и нужно ожидать какой-нибудь пакости или подлости. Даже тогда, когда «менты» сотоварищи, вроде бы, собираются сделать что-нибудь хорошее, они умудряются нагадить в душу, а то и вовсе искалечить жизнь человеку! Причем, страдают в первую очередь ни в чем не виновные, добропорядочные и законопослушные граждане!!

«Полиция нас "охраняет", полиция нас "бережет". Сначала ограбит, посадит. Затем она нас стережет».  (“Любовь полиции к народу”, 01.07.2016 г., А.Г.Коробков)

Примечание: В сегодняшней Украине, в контексте изложенного, слово «мент» со спокойной совестью можно заменить некоторыми другими аналогичными словами-понятиями. Например, «прокуратор», «эсбеушник», «мантиеносец» и прочими «блюстителями» порядка,  «стражами» закона и права, «защитниками» отечества и прав человека. Не ошибетесь…

8. “Аксиомы угроз, исходящих изнутри отечественных спецслужб”:

“Сегодня, наблюдая за отдельными подразделениями силовых ведомств Украины, трудно понять, с чем они борются – с преступностью или с добропорядочными согражданами? Что это – структурные подразделения криминальной юстиции или организованные преступные формирования «оборотней»? Кто там служит – убежденные борцы с преступностью или прожжённые проходимцы с криминально ориентированным мышлением вместе с «крестными отцами» уголовного мира? Чьи интересы защищают наши «доблестные» правоохранители – своих законопослушных соотечественников или преступных кланов?  И так далее и тому подобное.

Дошло до того, что деградировавшие боссы в погонах в качестве основ кадровой политики стали использовать крайне ущербные принципы. Это -- ликвидация здорового кадрового потенциала, лакейская преданность, личная зависимость, безоговорочная покорность, бездумная исполнительность, профессиональная некомпетентность, поразительное невежество, катастрофическая узколобость, абсолютная бездарность, моральная деградация,  духовная убогость, всеядность, беспринципность и продажность, криминально-ориентированное мышление и даже склонность к предательству.

Сложившиеся в украинских спецслужбах, в других силовых структурах и правоохранительных органах «патриархальные» устои типичного средневекового «домостроя» с армейской начинкой, базирующиеся на ущербной кадровой политике, на безукоснительном подчинении и бездумном выполнении приказов, в т.ч. глупых и явно незаконных, на «заказном» и «показушном» характере деятельности, а также на поражающей своими масштабами безбрежной преступной бездеятельности, выгодны исключительно все разрастающейся чиновничьей армии бездарностей и медиократов, различной окраски прохвостам и «оборотням» в погонах, «парашютистам-делегатам» от политикума, финансово-промышленного капитала, «теневого сектора» и криминального мира.

Именно поэтому все проводившиеся до сих пор так называемые реформы в Службе безопасности Украины и в других силовых ведомствах имели чисто «показушный» характер, разрушали спецслужбы изнутри, наносили ущерб всем институтам государственной и общественной безопасности.   Современные украинские спецслужбы окончательно переродилась в военно-бюрократическую машину, по форме, и в «инквизиционно-заказной» карательный аппарат, по сути.   Сегодняшние СБУ, МВД/НПУ, ГПУ, а также СВР, другие спецслужбы и правоохранительные органы призваны и способны стоять на страже исключительно клановых интересов, т.е. узких групп людей от власти, политикума, чистого и не очень бизнеса, а также организованного криминального мира. Интересы отдельного человека, общества и государства в сферу интересов профессиональной деятельности нынешних силовых структур не попадают. Законного места им там не нашлось.

Нельзя забывать и следующее: слабые и коррумпированные спецслужбы уже сами  по себе представляют опасность для своего государства, безопасность которого они и должны обеспечивать.

Сегодняшние украинские спецслужбы имеют много сходных черт и характеристик, свойственных некоторым аналогичным западным структурам. В частности, они имеют много общего с итальянскими специальными и правоохранительными органами послевоенного периода, т.е.  с момента окончания Второй Мировой войны и до их реформирования в 80-х годах 20 столетия включительно. С «работой» на богатеньких импортных патронов и доморощенных мафиози, с предательствами,  с выполнением политических, коммерческих и криминальных «заказов»,  с «внутренними и внешними» заговорами, с преступными сговорами уголовно-политического характера, срастанием с организованным преступным миром, покушениями и убийствами… Эта юридическая история, требует отдельного и очень тщательного исследования, а может и полноценного расследования.

Главное, нельзя забывать, что ни один иностранный  шпион, ни одна закордонная разведка, ни одна мафиозная структура не могут нанести такого огромного ущерба государству, как это могут сделать свои собственные,  такие знакомые и родные, но сильно деградировавшие  спецслужбы и другие институты криминальной юстиции…      Инициативы проходимцев и деятельность дилетантов, облеченных должностными полномочиями, их разрушительная энергия и сметающая все на своем пути сила – это страшная вещь. Она опасна как для отдельных людей, так и для всего общества и государства вцелом. Если своевременно от них не избавляться или, хотя бы, не ограничивать их активность при помощи спасительно-усмирительной уздечки либо рубашки, то это может привести к непредсказуемым и страшным последствиям, которые сродни бомбардировкам ядерными, водородными или вакуумными боеприпасами.

В сложившихся условиях, чтобы выжить, народ вынужден «мирно сосуществовать» с деградировавшими силовыми ведомствами исключительно по «законам зоны»: «Никому не верь! Никого не бойся! Ничего не проси! И никогда не прощай!»

Констатируем – таким спецслужбам нет места в современном мире”.

9. “Аксиома внутреннего состояния институтов криминальной юстиции Украины”.

“Современные институты криминальной юстиции Украины славятся тем, что там беспросветно царят средневековое правоохранительное мракобесие, оперативный, процессуальный и даже криминальный беспредел, многолетняя преступная бездеятельность, классический саботаж, поразительное профессиональное невежество и тотальная коррупция. Поэтому, отечественные «Джеймсы Бонды», «Эдварды Гуверы», «Пинкертоны» и прочие «Зварычи» в погонах, мундирах и мантиях дальше кончика своего носа и собственных шкурных интересов ничего не видят. И видеть не желают.

На лицо имеем не криминальную юстицию свободного, развитого и демократического государства, а самую натуральную, существующую в законодательных рамках «правоохранительную щлюху», которая за копейку и мать родную продаст. И это не просто слова, это – вопиющие реалии Украинского бытия. Какие там реформы!?... Меняется лишь форма и… зарплата. В сторону увеличения. Все остальное от лукавого: словоблудие, показуха и пиар. В реальности же – полный «0»!”

 

10. “Аксиомы патового сосуществования прав человека с институтами криминальной юстиции Украины”:

“В Украине невозможно законным путем защитить имеющиеся и восстановить уничтоженные конституционные права, свободы и законные интересы человека и гражданина! Спецслужбы и другие институты криминальной юстиции во главе с судами не могут, не желают и злостно саботируют процесс защиты прав и свобод  своих соотечественников. Более того, они сами целенаправленно, на системной основе, тотально и безжалостно их уничтожают.

К сожалению, в Украине давно уже сложилась такая ситуация, при которой если ты не народный депутат, не высокопоставленный чиновник, не прокурор, не судья, не «владелец заводов, газет, пароходов», не «крестный отец», то ты в Украине   н и к т о.  И твои права абсолютно безнаказанно могут ущемлять, топтать и уничтожать все того желающие: от мелкого полуобразованного коммунального клерка до высокопоставленного и высокообразованного государственного деятеля. Это все происходит на фоне неспособности и нежелания действующей новой/старой власти защищать основополагающие права конкретного, отдельно взятого человека. Не говоря уже о сотнях тысячах и даже миллионах соотечественников, чьи права были цинично и безнаказанно растоптаны за годы независимости.

Затяжной и неразрешимый конфликт интересов в сфере защиты прав человека приводил ранее, приводит сегодня и будет приводить в будущем к решению имеющихся проблем далеко вне правовых рамок. Со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями для человека, общества и государства.”

 

11. “Аксиома отдачи” или “Закон бумеранга”:

“Каждому в этой жизни воздастся сторицей за то добро и зло, которое он принес людям. Бумеранг всегда возвращается…”  И даже «индульгенция» от Папы Римского не сможет уберечь от неотвратимо карающего бумеранга ни «оборотней», ни «белых воротничков», ни «священных коров», ни прочих «неприкасаемых».

12. “Аксиома «единства» формы и содержания”:

“В тотально-бюрократическом и коррумпированном государстве форма – это закон, а содержание – это статья уголовного кодекса для его носителей.”

 

13. “Политаксиома” (о «шлюхе в законе»):

“Политика – это слегка прикрытое «фиговым листочком» имитации общечеловеческих ценностей   п р о с т и т у и р о в а н и е на чаяниях, бедах и крови народа”. (Современная аутентичная трактовка.)

14. “Аксиома аполитичности современных спецслужб”:

“Политика и политическая идеология в современных силовых ведомствах должна присутствовать только в одной единственной форме – в полном их отсутствии. В институтах криминальной юстиции можно и нужно «проповедовать» исключительно патриотизм и высокий профессионализм.  А сами сотрудники правоохранительных структур должны быть убежденными носителями и стойкими поборниками идей верховенства Закона и Права, равенства всех перед Законом, неотвратимости наказания, осознанного уважения конституционных прав, гражданских свобод и законных интересов человека и гражданина.”

 

15. “Аксиома живучести украинской мафии”:

“Итальянская мафия бессмертна. Украинская – неприкосновенна!”

16. “Аксиома современного «политического сыска»”:

Тайный «политический сыск» веками и всеми режимами использовался как эффективный инструмент борьбы с политическими противниками и с любыми проявлениями инакомыслия, а также для сведения личных счетов. Не стало исключением и постсоветское пространство. Только теперь спектр его применения существенно расширился. В ход пошли высокооплачиваемы «заказные» дела с самыми разнообразными «окрасками», на вооружение были приняты «маски-шоу», а также прочие «новшества» современности и отработанные в прошлом методы. Так, на поток была поставлена провокация как эффективный инструмент для создания фальшивых доказательств несуществующей в реальности вины. (*)  Ситуацию усугубило то, что появилось много новых антитеррористических структур. Это обеспечило «политический сыск» хорошим прикрытием, а также кратно увеличило его карательно-инквизиционный потенциал и оперативно-криминальные возможности.

Для обеспечения же плановых показателей и свидетельств «высокой результативности» достойные преемники бывшего 5 Главного управления КГБ СССР аж из штанов выпрыгивают в поисках мифических «врагов народа». Тысячами фабрикуются оперативно-розыскные дела, на их базе возбуждаются уголовные дела, подавляющее большинство из которых изначально не имеет никаких правовых оснований и юридических перспектив. Фальшиво декларируя общечеловеческие и демократические ценности «жандармы» 21-го века, как и их предшественники, тотально уничтожают конституционные права, гражданские свободы и законные интересы своих соотечественников.

При этом конкретным людям и членам их семей современные «инквизиторы» и «опричники» безнадежно калечат жизни, а то и вовсе забирают их. Первыми под плановый «жандармский отстрел» попадают законопослушные, добропорядочные и ни в чем не виновные граждане. Особенно те трезво мыслящие прагматики, в т.ч. и внутри самих спецслужб, которые не боятся открыто выражать свои мысли и говорить вслух чистую правду. Реальные же заговорщики, сепаратисты и даже террористы остаются на свободе и продолжают творить свои «грязные дела».

Ситуацию осложняет проблема ущербной кадровой политики, которая проводится в современных спецслужбах, а также очень низкая профессиональная подготовка личного состава отечественных «охранных отделений». Сегодняшние «жандармы» давно поняли, что бороться с мифическими «врагами народа» намного легче и проще, чем с настоящими. Мозги перетруждать не обязательно – плоди себе официальные фальшивки, заводи липовые дела и дело в шляпе. Это абсолютно безопасно, тем более при полном отсутствии юридического и общественного контроля. А «жандармская» идеология и совковско-энкаведешная паранойя, «охранные» методы работы и средневековое правоохранительное мракобесие испокон веков рассматривались в тайном «политическом сыске» как проявление высшего «профессионального» пилотажа.

Именно поэтому мы докатились уже до той стадии моральной и правовой деградации, когда вполне безобидные и полностью оправданные заявления вроде «Вор должен сидеть в тюрьме!» отечественными спецслужбами и другими институтами криминальной юстиции страны интерпретируются как призывы к насильственному изменению и незаконному свержению конституционного строя либо к вооруженному захвату государственной власти.”

(* Примечание. Не надо путать провокацию и оперативный эксперимент. Эксперимент осуществляется тайно для получения подтверждения либо опровержения имеющихся серьезных подозрений в совершении преступлений. Это сугубо оперативное мероприятие и при его оценке используются преимущественно оперативные категории. Он не имеет никаких прямых правовых последствий для объекта оперативной заинтересованности и не должен провоцировать его на совершение противоправных деяний. В отличие от классической провокации, которая как раз и рассчитана на то, чтобы толкнуть человека или группу лиц на совершение преступных действий.)

17. “Аксиома бесконтрольности силовых ведомств”:

“Бесконтрольность институтов криминальной юстиции страны – это залог выживаемости тоталитарных режимов, коррумпированной бюрократической системы и организованного преступного мира, а также самих силовых структур, деградировавших дальше некуда.”

 

18. “Аксиома баланса полномочий и ответственности спецслужб”:

“В тоталитарных государствах и в странах постсоветского пространства, включая и Украину, спецслужбы и другие институты криминальной юстиции функционируют в условиях непоколебимой бесконтрольности, поразительной вседозволенности и невообразимой безнаказанности. Все это порождает правовую вакханалию, произвол и беспредел со стороны обладателей погонов, мундиров и мантий.

В настоящем же правовом и демократическом государстве права и полномочия силовых ведомств, а также судебной системы должны находиться в состоянии здравого баланса с ответственностью за собственные ошибки, халатность, незаконные деяния и преступную бездеятельность. Любые же расширения их властных полномочий, во-первых, должны проходить жесткую правовую и общественную экспертизу, а во-вторых, однозначно и одновременно должны быть уравновешены усилением ответственности оперативного, следственного и руководящего состава спецслужб, а также судейского корпуса за свои деяния и бездеятельность. Ответственность эта должна быть адекватной и неотвратимой.”

 

19. И другие.

 

(1991-2018 годы   @   Период новейшей истории Украины.)

 

 

*                                      *                                            *

 

 

“29”   а п р е л я   2018 г.

А.Г.Коробков


См.: “ООН НАЗВАЛА СТРАНУ С САМЫМ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ”. Security Lab (http://www.securitylab.ru/news/487151.php) от 05.07.2017 г.

 


Комментарии (0)

Пока нет комментариев

Оставьте свой комментарий

Комментарий от гостя.
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ или ВОЙДИТЕ в свой аккаунт, чтобы разместить комментарий от своего имени.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location