Внимание! Если нужен результат, совет - консультация юриста или адвоката - зарегистрируйтесь и разместите новый материал в соответствующем разделе.
Не пишите свои отзывы и жалобы в комментариях к другим материалам.

Защита прав потребителей в последнее время становится популярным, если не сказать культовым занятием для многих обществ фондов и проправительственных организаций. Однако, потребитель как был незащищен, так по прежнему нуждается в защите и консультациях, которые по каким то причинам, при выделении весьма не маленьких средств, проводят платно различные общества и комитеты по защите прав потребителей. В эпоху глобализации, нам, потребителям на помощь приходит глобальная сеть, которая как нельзя лучше отражает все происходящее в жизни – Интернет.

Защита прав потребителя , точнее можно сказать – самозащита или потребительская самооборона, по сути не такое уж и сложное занятие. Для начала имеет смысл очень внимательно изучить закон о защите прав потребителей . Хотя с первого взгляда и кажется, что это сложно и нудно, не стоит впадать в отчаяние. Это только первый взгляд. Закон защиты прав потребителя написан довольно подробно и нормальным, доходчивым языком. Прочитав его до конца, а не остановившись на первом понравившемся абзаце ,практически никаких вопросов не остается. Часть вторая закона посвящена именно правам потребителя и описывает права потребителя и обязанности производителей и поставщиков. Обязанности и сроки гарантийного обслуживания. Права потребителя это наши с Вами права. Это то что ограждает нас от неприятностей и проблем за наши же деньги. Совершенно абсурдная ситуация получается, когда мы приходя в магазин, за свои деньги покупаем не качественный товар, а массу проблем и испорченное настроение на долгое время. Благодаря развитию Интернета мы можем получить информацию о товарах и их производителях, о сервисных центрах и гарантийных мастерских. Мы ищем производителей приглянувшихся нам товаров просматривая черные  списки фирм и компаний производителей которые создаются такими же покупателями как мы и имеют почву и аргументы. Мы узнаем отзывы других покупателей и потребителей и для определяем картину и составляем мнение – стоит ли доверять тому или иному продавцу, производителю или поставщику товаров, услуг. Там же на сайтах потребителей мы узнаем информацию куда можно пожаловаться и что предпринять, для защиты своих прав. Во время поиска работы, мы размещаем резюме на сайтах поисках работы. Перед собеседованием мы ищем черные списки работодателей не желая повторять ошибки  других людей. К чести многих производителей и поставщиков, многих сервисных центров и сетей магазинов, они довольно серьезно относятся к тому, что пишут о них простые люди. Они заботятся о имени своих компаний и хотят знать истинную картину, а не ту, которую им нарисуют начальники отделов и служб для повышения своих рейтингов, а именно мнение покупателя и потребителя. Публикацию в черном списке они рассматривают как тревожный сигнал о том, что не все благополучно и требуются какие то изменения. Ведь мнение и оценка потребителей, которые  сталкиваются с постоянными проблемами связанными с именем одной фирмы формируют негативное мнение, которое может «похоронить» под   мнением о конкретной, реальной работе компании любое рекламное и маркетинговое начинание. Поэтому публикации, даже о самых незначительных недоработках или нарушениях прав покупателей в черных списках и книгах жалоб способны изменить работу практически любой фирмы к лучшему.