Внимание! Если нужен результат, совет - консультация юриста или адвоката - зарегистрируйтесь и разместите новый материал в соответствующем разделе.
Не пишите свои отзывы и жалобы в комментариях к другим материалам.

При покупке не качественной обуви первое, что должен сделать потребитель, обратиться с письменным заявлением к руководителю магазина, изложить свои требования. Заявление пишется в двух экземплярах. На одном экземпляре делается отметка о дате принятия заявления, фамилия, инициалы и должность работника принявшего заявление, второй экз. остается у хозяйствующего субъекта. Если хозяйствующий субъект отказывается от принятия заявления или не делает отметку о его принятии, потребителю необходимо направить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении. В заявлении необходимо указать фамилию, имя, отчество, контактный телефон или адрес для обратной связи. Письменное заявление должно быть подписано заявителем с указанием даты. К заявлению также необходимо приложить копию расчетного документа — кассовый или товарный чек, визитку, заполненную необходимыми реквизитами (наименование товара, артикул, цена, дата продажи, наименование и адрес предприятия торговли), подпись продавца. При продаже товара продавец обязан выдать расчетный документ. Если он не выдает, то самое лучшее — не покупать у него товар. Если во время гарантийного срока необходимо определить причины потери качества товара, продавец (производитель) обязан в 3-дневный срок со дня получения от потребителя письменного заявления организовать проведение экспертизы товара. Экспертиза проводится за счет продавца (исполнителя). Если в результате экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки, то требование потребителя не удовлетворяются, а потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы. Потребитель, продавец имеют право обжаловать заключение экспертизы в судебном порядке. Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара лично или через своего представителя. В каждом предприятии торговли на видном месте для потребителей должна быть информация о гарантийных сроках и сезонности. Гарантийные сроки носки обуви установлены законодательством, т.е. ГОСТами, действующими на Украине. Сроки зависят от вида обуви и применённого материала подошвы (40 — 80 дней). Учитывается также сезонность. Поэтому очень важно при покупке обуви требовать обязательно документ, подтверждающий факт
покупки любой формы и сохраняйте этот документ до конца сезона и гарантийного срока.
На сезонные товары (например, зимняя и летняя обувь, одежда, меховые изделия и др.) гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона, который устанавливается Кабинетом министров.

По приложению № 1 к постановлению КМУ от 19.03.1994 г. № 172 «Перечень сезонных товаров, гарантийные сроки по которым исчисляются с начала соответствующего сезона»

Для обуви эти гарантийные сроки исчисляются:
Зимнего ассортимента – с 15 ноября по 15 марта;
Весенне-осеннего ассортимента – с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября.
Это значит, что если вы купили зимние ботинки в августе и вам установили гарантийный срок 30 дней, то этот гарантийный срок истечет (формально, разумеется) не в конце сентября, а начнет течь 15 ноября и «истечет» только 15 декабря.
ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НОСКИ ОБУВИ
со дня продажи через розничную торговую сеть или начала сезона: (выдержка из стандартов)

Изготовитель гарантирует соответствие обуви требованиям настоящих стандартов при
соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения:
ГОСТ 19116-84 “Обувь модельная. Технические условия.”:
- с подошвой из кожи — 50 дней;
- кожволона, поливинилхлорида — 70 дней;
- пористой резины, полиуретана и термопластического эластомера — 80 дней.
ГОСТ 26167-84 “Обувь повседневная. Технические условия.”
- с подошвой из кожи — 40 дней;
- из кожи с резиновой накладкой – 45 дней;
- кожволона, стиронипа, транспорета, поливинилхлорида — 60 дней;
- пористой резины, полиуретана и термопластического эластомера — 70 дней,
ГОСТ 26165-84 “Обувь детская. Технические условия.”:
- с подошвой из кожи — 40 дней;
- из кожи с резиновой накладкой – 45 дней; - кожволона,
стиронипа, транспорента, поливинилхлорида – 60 дней;
- пористой резины, полиуретана, термопластичного эластомера – 70 дней,
ГОСТ 1135-88 “Обувь домашняя и дорожная. Общие технические условия.”
- с подошвой из кожи и синтетической и искусственной кожи для верха обуви всех половозрастных групп – 30 дней;
- из остальных материалов: мужской, женской – 60 дней;
мальчиковой, девичьей, школьной, дошкольной – 35 дней,
ДСТ Украины 2063-92 “Обувь для активного отдыха. Технические условия.”:
- гарантийный срок носки обуви со дня продажи через розничную торговую сеть или начала сезона – 60 дней.
Гарантийные обязательства производитель декларирует в специальных документах, которые
сопровождают каждую партию товара: сертификатах качества, сертификатах соответствия, гарантийных талонах и т. д. Суть одна: товар, отпускаемый на рынок, сопровождается специальным документом, который содержит гарантийные обязательства производителя.

Таким образом, можно прийти к выводу, что действительно, продавец может сам определять гарантийный срок продаваемого товара. Однако этот срок не может быть меньше, чем гарантийный срок, установленный самим производителем. Больше быть может, а меньше - нет. Поэтому когда при продаже обуви вам говорят, что гарантия составляет 30 дней, стоит поинтересоваться, есть ли на эту обувь сертификат качества, а если есть, то какой срок гарантии на обувь установил сам производитель.