Недавно наткнулся на объявление о вакансии контент-менеджера, которое показалось мне привлекательным (http://www.work.ua/jobs/936954/).
Созвонился с контактным лицом, подъехал в офис для собеседования. Выяснилось, что компания "Musiclife" собирается открыть новый сайт, и именно его необходимо наполнять контентом. На первый взгляд ничего сложного: поиск и загрузка на сайт изображения товара; поиск видео, если есть; оформление описания по не таким уж замороченным, хотя и немного странным, правилам. Потом оказалось, что работа сдельная: за одну оформленную позицию товара получаешь одну же гривну. Ну,.. подумал я, звучит справедливо :) Попробовать в любом случае стоило, поскольку мне уже доводилось заниматься чем-то похожим.
Приехал домой, получил логин/пароль на админ-доступ и начал оформлять. Понятно, что сначала приноравливался к системе, вырабатывал рабочие алгоритмы; привыкал к новому делу. Поэтому особо не удивился тому, что на 25 позиций у меня ушло три часа. В принципе, подсчитал, что в день такими темпами можно порядка 50-70 товаров добавлять. И пошёл довольный спать...
На следующее утро оказалось, что фотографии товара должны быть только на белом фоне. И фон необходимо обрезать, чтобы оставалось минимальное расстояние до границы изображения. Выяснилось ещё несколько правил оформления текста, о которым мне почему-то не сообщили в прошлый раз. Пришлось переделывать. Но я не унывал. Пока.
Вскоре мне сказали, что на одном из перезалитых мною изображений фон всё равно серый. После того, как я "сломал об монитор глаза", вглядываясь в этот самый серый фон, мне и самому начало казаться, что он серый (или уже в глазах посерело?). Потом мне заявили, что на одном из изображений надо ещё плотнее обрезать фото товара. Критериев "правильной обрамляющей рамки" так и не сообщили.
И тут я заметил, что начинаю раздражаться. Во-первых, припомнилось пожелание работодателей поворачивать фотографии музыкальных инструментов на 45 градусов (а это, извините, лишние 5 минут работы; за это время можно было бы успеть оформить ещё одну позицию). Во-вторых, меня начал напрягать юнец-начальник (младше меня на двенадцать лет), который постепенно переходил на "ты" и начинал использовать "помыкательные обороты" в речи. В-третьих, я представил себе картину, как с утра приходится всё переделывать, потому что всплыли очередные пожелания и "правила". В-четвёртых, вспомнились слова о том, что вакансия контент-менеджера открыта постоянно: они заставили меня насторожиться, но я не предполагал, что всё будет настолько печально... Теперь я понял, почему здесь такая текучка кадров.
У меня есть пожелание для всех работодателей: попробуйте сами месяц поработать на позиции, вакансию которой вы предлагаете на рынке труда. Вы сразу поймёте, сколько надо платить за эту работу, у вас отпадут глупые "правила" и появится много интересных идей относительно оптимизации рабочего процесса.
В заключение хотел бы сказать, что претензий у меня нет: "бачили очі, що купували". Но заявлять зарплату в 2500 грн там, где дай бог поднять 1500 гривен на мой взгляд не честно. И хватит уже считать, что работники - это рабы, купленные раз и навсегда, и чем-то обязанные "хозяевам". Запомните: чем ниже оплата за "единицу действия" при сдельной работе, тем некачественнее будет она выполнена. По-моему, это очевидно.
Комментарии (0)
Оставьте свой комментарий
- Комментарий от гостя. ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ или ВОЙДИТЕ в свой аккаунт, чтобы разместить комментарий от своего имени.