“К вопросу о реформе силовых ведомств Украины”
(“Аксиомы шпионажа, беззакония и бесправия”)
(Часть 2)
Ниже прилагаемый материал целесообразно использовать в процессе законотворческой деятельности, а также в ходе отработки конкретных мероприятий, связанных с реформированием СБУ и других институтов криминальной юстиции Украины. Без учета внутренней сути происходящих явлений и процессов, а также глубинных причин деградации силовых ведомств рассчитывать на позитивный результат при их реформировании бесперспективно.
Конечно, предлагаемы «аксиомы» это не «законы Мерфи», да и сам автор не претендует на его славу. ([1]) Но, и это необходимо подчеркнуть обязательно, очерченные выводы и заключения (малая часть из них) не являются теоритическим мудрствованием. Это – результат персональной научно-прикладной работы, проверенный и подтвержденный в процессе многолетней контрразведывательной деятельности и бесплодной борьбы за восстановление конституционных прав, гражданских свобод и законных интересов. Которые были уничтожены «оборотнями» из силовых ведомств и «белыми воротничками» из других властных структур.
Таким образом, изложенный материал стоит того, чтобы на него обратили самое серьезное внимание. Да и ближайшее будущее обязательно подтвердит значимость сделанных выводов и заключений. В том числе в ходе расследования новых резонансных уголовных дел и предстоящих громких судебных процессов. Более того, мои “Аксиомы” уже давным давно и однозначно доказали свою безусловную состоятельность!
* * *
“Немного о законах из мира шпионажа, юстиции и не только,
которые не изучают в спецакадемиях Украины”
(“Аксиомы шпионажа, беззакония и бесправия”)
- 14. “Аксиома аполитичности современных спецслужб”:
“Политика и политическая идеология в современных силовых ведомствах должна присутствовать только в одной единственной форме – в полном их отсутствии. В институтах криминальной юстиции можно и нужно «проповедовать» исключительно патриотизм и высокий профессионализм. А сами сотрудники правоохранительных структур должны быть убежденными носителями и стойкими поборниками идей верховенства Закона и Права, равенства всех перед Законом, неотвратимости наказания, осознанного уважения конституционных прав, гражданских свобод и законных интересов человека и гражданина.”
- 15. “Аксиома живучести украинской мафии”:
“Итальянская мафия бессмертна. Украинская – неприкосновенна!”
- 16. “Аксиома современного «политического сыска»”:
“Тайный «политический сыск» веками и всеми режимами использовался как эффективный инструмент борьбы с политическими противниками и с любыми проявлениями инакомыслия, а также для сведения личных счетов. Не стало исключением и постсоветское пространство. Только теперь спектр его применения существенно расширился. В ход пошли высокооплачиваемы «заказные» дела с самыми разнообразными «окрасками», на вооружение были приняты «маски-шоу», а также прочие «новшества» современности и отработанные в прошлом методы. Так, на поток была поставлена провокация как эффективный инструмент для создания фальшивых доказательств несуществующей в реальности вины. (*) Ситуацию усугубило то, что появилось много новых антитеррористических структур. Это обеспечило «политический сыск» хорошим прикрытием, а также кратно увеличило его карательно-инквизиционный потенциал и оперативно-криминальные возможности.
Для обеспечения же плановых показателей и свидетельств «высокой результативности» достойные преемники бывшего 5 Главного управления КГБ СССР аж из штанов выпрыгивают в поисках мифических «врагов народа». Тысячами фабрикуются оперативно-розыскные дела, на их базе возбуждаются уголовные дела, подавляющее большинство из которых изначально не имеет никаких правовых оснований и юридических перспектив. Фальшиво декларируя общечеловеческие и демократические ценности «жандармы» 21-го века, как и их предшественники, тотально уничтожают конституционные права, гражданские свободы и законные интересы своих соотечественников.
При этом конкретным людям и членам их семей современные «инквизиторы» и «опричники» безнадежно калечат жизни, а то и вовсе забирают их. Первыми под плановый «жандармский отстрел» попадают законопослушные, добропорядочные и ни в чем не виновные граждане. Особенно те трезво мыслящие прагматики, в т.ч. и внутри самих спецслужб, которые не боятся открыто выражать свои мысли и говорить вслух чистую правду. Реальные же заговорщики, сепаратисты и даже террористы остаются на свободе и продолжают творить свои «грязные дела».
Ситуацию осложняет проблема ущербной кадровой политики, которая проводится в современных спецслужбах, а также очень низкая профессиональная подготовка личного состава отечественных «охранных отделений». Сегодняшние «жандармы» давно поняли, что бороться с мифическими «врагами народа» намного легче и проще, чем с настоящими. Мозги перетруждать не обязательно – плоди себе официальные фальшивки, заводи липовые дела и дело в шляпе. Это абсолютно безопасно, тем более при полном отсутствии юридического и общественного контроля. А «жандармская» идеология и совковско-энкаведешная паранойя, «охранные» методы работы и средневековое правоохранительное мракобесие испокон веков рассматривались в тайном «политическом сыске» как проявление высшего «профессионального» пилотажа.
Именно поэтому мы докатились уже до той стадии моральной и правовой деградации, когда вполне безобидные и полностью оправданные заявления вроде «Вор должен сидеть в тюрьме!» отечественными спецслужбами и другими институтами криминальной юстиции страны интерпретируются как призывы к насильственному изменению и незаконному свержению конституционного строя либо к вооруженному захвату государственной власти.”
(* Примечание. Не надо путать провокацию и оперативный эксперимент. Эксперимент осуществляется тайно для получения подтверждения либо опровержения имеющихся серьезных подозрений в совершении преступлений. Это сугубо оперативное мероприятие и при его оценке используются преимущественно оперативные категории. Он не имеет никаких прямых правовых последствий для объекта оперативной заинтересованности и не должен провоцировать его на совершение противоправных деяний. В отличие от классической провокации, которая как раз и рассчитана на то, чтобы толкнуть человека или группу лиц на совершение преступных действий.)
- 17. “Аксиома бесконтрольности силовых ведомств”:
“Бесконтрольность институтов криминальной юстиции страны – это залог выживаемости тоталитарных режимов, коррумпированной бюрократической системы и организованного преступного мира, а также самих силовых структур, деградировавших дальше некуда.”
- 18. “Аксиома баланса полномочий и ответственности спецслужб”:
“В тоталитарных государствах и в странах постсоветского пространства, включая и Украину, спецслужбы и другие институты криминальной юстиции функционируют в условиях непоколебимой бесконтрольности, поразительной вседозволенности и невообразимой безнаказанности. Все это порождает правовую вакханалию, произвол и беспредел со стороны обладателей погонов, мундиров и мантий.
В настоящем же правовом и демократическом государстве права и полномочия силовых ведомств, а также судебной системы должны находиться в состоянии здравого баланса с ответственностью за собственные ошибки, халатность, незаконные деяния и преступную бездеятельность. Любые же расширения их властных полномочий, во-первых, должны проходить жесткую правовую и общественную экспертизу, а во-вторых, однозначно и одновременно должны быть уравновешены усилением ответственности оперативного, следственного и руководящего состава спецслужб, а также судейского корпуса за свои деяния и бездеятельность. Ответственность эта должна быть адекватной и неотвратимой.”
- 19. “Аксиома законности и правосудия по-украински”:
“Мне жизнь не в радость. У меня забрали Все, что могло помочь родным.
Права, свободы, жизнь как в Рае, Все это -- «избранным» одним.
А судьи где? Где прокуроры? Где пресса? Где Гарант страны?
Державой правят бездари и воры. Законы – сказка. Где они? …”
(”А судьи где? Или о «правах» украинских tenuiores и humiliores” (*). 02.11.2010 г., А.Г.Коробков.)
(* Примечание. Tenuiores и humiliores (латынь) – свободные, но бесправные граждане Древнего Рима.)
- 20. “Аксиома мифичности законов и права в Украине”:
“Законность – не для Украины И Право тоже – не для нас.
Права людские все в руинах. Чинуши ждут команду «Фас!»”
(”Закон и Право – Сказ чудесный…”, 21.06.2013 г., А.Г.Коробков.)
- 21. “Аксиома бесправия свободных украинцев”:
“«Левых» рать и «правых» рать - На права им всем плевать.
Лишь бы был подход к «кормушке» Да усадебка на «Кушке»:
Миллиард уворовал И тихонечко удрал.
Омбудсмен вам не защита – Не спасет от «паразитов».
Хочешь, брат, побольше прав? Усмири свой буйный нрав.
А не то устроят «мойку» - Жизнь закончишь на помойке.
Вот и слышишь тут и там: «Хочешь правды – на «Майдан»»!...
И права, как будто в сказке, Защитят там люди в касках…”
(”Права, свободы и свои интересы отстоять в Украине можно только с обрезом…”, 23.03.2014 г., А.Г.Коробков)
- 22. “Аксиома «Майдана» - «Майдан», помойка, гильотина…”:
“Коррумпированная дальше некуда, прогнившая до самого основания и безнадежно криминализированная государственная система Украины десятилетиями целенаправленно и неустанно толкает свой народ на новый (-е) Майдан (-ы).
Случись он, его отличительными признаками станут уже не мусоросборники, петарды, файеры и «коктейли Молотова». Это будут «деполитизированные, интернационализированные и криминализированные» автоматы «Калашникова», ПТУРы, БТРы и танки. А главными объектами народного гнева – зажравшиеся до свинячьего ожирения, зарвавшиеся от вседозволенности и безнаказанности, одуревшие от собственного произвола и беспредела коррумпированные государственные чиновники, в т.ч. в погонах, мундирах и мантиях, продажные политики, а также «владельцы заводов, газет, пароходов», прочие «неприкасаемые» и «священные коровы». Одиночные и массовые самосуды гарантированы. Новый «Октябрь» уже на пороге!...”
- 23. “Аксиома бытия коррумпированного чиновника”:
“Комплект стандартно куцых желаний чинуши-бюрократа:
Урвать побольше, пожрать плотнее и подвести собрата.”
- 24. “Аксиома бытия «оборотней» в погонах”:
“Не хватает девушек, не хватает денюшек, не на что заводы покупать.
Не хочу быть летчиком, стану я налетчиком, буду я людишек убивать!”
(““Оборотни” - убийцы”, ноябрь 2009 г., А.Г.Коробков)
- 25. “Аксиомы бытия «генерал-прокураторов»”:
- “Законность есть народное стесненье. Гнуснейшее меж всеми преступленье”
(“Сон Попова”, А.К.Толстой).
- “Украинским прокурорам на законы наплевать.
Лишь бы было что у вора лично для себя урвать.
Следователь «бедолага» тоже хочет вкусно жрать.
Начинает он как липку потерпевших обдирать.”
(“«Генерал-прокураторам» Украины посвящается”, 29 апреля 2011 г., А.Г.Коробков)
- ”Юрист всегда в грязи - того не скроем. Как нравственности жалкий трубочист,
Покрыт он сажи толстым слоем: Сменив белье, не станет чист…”
(Байрон)
- 26. “Аксиома лжи: ложь и дезинформация как зеркало измененного правосознания в спецслужбах”:
“Ложь в «Конторе» несется потоком. Все фальшивки идут с ходу в дело.
И не надо святым быть пророком: Изваляют в дерьме здесь умело! ”
(“ «Ложь, дезинформация и провокации – главные методы работы СБУ”, 2008 г., А.Г.Коробков)
- 27. “Аксиома «вокзала» или «проходного двора»: кадры – главная проблема СБУ”:
“Дилетантам в СБУ карьерная дорога. Проходимцам в Службе уваженье и почет.
Обвинять невинных - в этом был он дока. А ловить шпионов - это все не в счет.”
(“Об украинской «ВЧК»”, 2007 г. А.Г.Коробков)
- 28. “Аксиома «врага народа»: мифические «враги народа» - главное в деятельности тайного «политического сыска» СБУ и не только”:
“Маразм крепчал и выводы их скоры: «Раз он не с нами, значит против нас!
Пора закончить всяческие споры, Отдав приказ своим собакам: «Фас»!»”
(“СБУ: об отношении к «врагам народа» и не только…, 2008 г., А.Г.Коробков)
- 29. “Аксиома украинской коррупции (одна из аксиом)”:
“«Мнимость декларируемых общественных ценностей рождает людей без идеалов и стремлений» (Ал.Горелов). Ханжество, «проповедуемое» всей своей жизнедеятельностью многими высшими государственными и политическими деятелями и их «идеологическими» прихвостнями, однозначно порождает все те же вседозволенность и безнаказанность. Особенно это касается чиновничьего аппарата и всей бюрократической прослойки Украины (и цивильной, и военной, и правоохранительной, и судебной). И чем дальше, тем сильнее бюрократия деградирует, все больше коррумпируется и глубже сращиваться с организованной преступностью.
Да, тупость, трусость, жадность, генетическая склонность к коррупции и предательству передаются не только по наследству. Они заразны как грипп. А это уже опасно для окружающих, особенно для тех, у кого имеется для этого предрасположенность.”
- 30. “Аксиома властной «шизофрении»”:
“Чем меньше должность непорядочного, нечистого на руку, некомпетентного и просто недалекого чиновника, чем меньше звание не имеющего моральных тормозов, коррумпированного и не очень образованного сотрудника правоохранительных органов, которому выдали на руки оружие, "сирень" и дубинку, почувствовавшего свою сомнительную "бумажную" ("резиновую") власть над людьми, тем больше у него невразумительных амбиций и постоянно растущего "аппетита", тем чаще он нарушает законы и пляшет гопака на правах человека... И о себе же он, непонятно почему, ну поразительно высокого мнения: "Как сказал киношный герой, далеко не плейбой, настоящий ковбой: «Я такой, ну такой крутой! Аж самому страшно. Ой!» "”
(“Запредельная крутизна», ”23 декабря 2011 г., А.Г.Коробков)
- 31. “Аксиома контроля за спецслужбами и другими силовыми ведомствами”:
“Без создания эффективной системы контроля за деятельностью силовых структур ожидать положительного эффекта от их реформирования смешно и бессмысленно. При Верховной Раде Украины должны быть созданы специальные комитеты по надзору и контролю за деятельностью спецслужб (разведки и контрразведки), других силовых ведомств и правоохранительных органов. С широкими законодательно очерченными полномочиями. Сотрудники же силовых государственных органов должны получить законное право в случае необходимости обращаться в данные комитеты без обязательного информирования своего руководства. При рассмотрении вопросов нарушения спецслужбами прав человека до этого процесса должны допускаться правозащитные и другие общественные организации.” (*)
(* Примечание. В Украине должен быть создан Общеукраинский конфиденциальный учет/реестр потерпевших по уголовным делам. Как показывает моя собственная многолетняя «шпионско-криминальная» история, без подобного учета и при активном противодействии «оборотней» из спецслужб невозможно восстановить растоптанные ими же конституционные права, гражданские свободы и законные интересы.)
- 32. “Общие «реформаторские» аксиомы для спецслужб и других силовых ведомств”:
“- Реформы и реформирования спецслужб, других силовых ведомств и институтов криминальной юстиции страны должны быть взаимосвязаны, осуществляться комплексно и на системной основе. И подчинены они должны быть единой цели – создание современных, дееспособных и высокопрофессиональных государственных органов специального назначения, базовой задачей которых является защита интересов отдельно взятого человека, общества и государства в области внутренней и внешней, общественной и государственной безопасности Украины.
- В законах и указах должна быть четко прописана сфера ответственности всех спецслужб, правоохранительных органов и других институтов криминальной юстиции страны. А также конкретизированы задачи, поле деятельности и ответственность за ошибки, халатность, незаконные деяния и преступную бездеятельность всех руководителей и сотрудников. По вертикали и по горизонтали внутри самих ведомств. Предметную конкретизацию деятельности целесообразно отразить в закрытых тематических блоках законодательных и других нормативных актов.
- После окончания реформирования силовых ведомств и переходного периода, в случае введения такового, в их деятельности должен быть исключен логически не оправданный параллелизм в работе.
- Для коллегиальных органов силовых ведомств, принимающих коллегиальные решения, обязательные к исполнению, должна быть введена и коллегиальная ответственность за ошибки, халатность, незаконные акты и преступную бездеятельность. Это даст возможность искоренить коллективную безответственность и повысить качество работы коллегиальных органов.
- После прекращения боевых действий на Донбассе и окончания переходного периода спецслужбы страны (разведывательные и контрразведывательные органы) должны быть лишены правоохранительных функций в процессуальной плоскости. Они не должны заниматься процессуальным расследованием преступлений в сфере национальной безопасности и не должны иметь своих следственных структур.
- Спецслужбы (разведывательные и контрразведывательные органы) должны заниматься обеспечением внешней и внутренней безопасности страны разведывательными и контрразведывательными методами, где базовым является сбор необходимой информации с использованием специальных средств и специфических форм деятельности. А также по поручению и под руководством Государственного бюро расследований Украины и судов осуществлять оперативно-розыскное обеспечение криминальных производств, относящихся к сфере их профессиональной ответственности.
- Конечной целью деятельности спецслужб и других силовых ведомств должны стать выявление на ранних этапах, своевременное предупреждение и полная ликвидация последствий реализации в жизнь внутренних и внешних угроз для общественной и государственной безопасности. Из их деятельности категорически и навсегда должны быть исключены т.н. «производственные», т.е. количественные показатели работы. Которые являться анахронизмом советской эпохи, но до сих пор применяются в качестве главного (а не вторичного, дополнительного) оценочного критерия. Результативность их деятельности должна оцениваться по уровню качества выполнения функциональных задач и реального достижения конечной цели.
- Все без исключения спецслужбы, правоохранительные ведомства и другие институты криминальной юстиции страны со временем должны стать сугубо гражданскими (т.е. не военными) государственными структурами. Даже «Военная контрразведка» или «Служба контрразведывательной защиты МО» (суть не в названии), которая в будущем появиться в составе Министерства обороны Украины, должна быть цивильной и подчиняться она должна, опять же, цивильному Министру обороны непосредственно. Только так можно будет достичь настоящей, а не декларируемой независимости и беспристрастности. Правда, за всеми спецслужбами и другими силовыми ведомствами надо обязательно сохранить право на специальные звания, идентичные военным. С учетом мирового опыта, исторических и национальных особенностей. За ними необходимо закрепить и льготы, соответствующие специфике профессиональной деятельности.
- Структура и численность сотрудников спецслужб и других силовых ведомств должны быть оптимальными, научно обоснованными и проверенными на практике, отвечать требованиям и духу времени, учитывать позитивный опыт предыдущих поколений и наиболее эффективных спецслужб мира.
- Кадры силовых ведомств. Смотрите следующие «аксиомы»:
“Кадровая аксиома современных спецслужб”;
“Аксиомы ущербности кадровой политики СБУ и других институтов криминальной юстиции Украины”;
“Аксиома аполитичности современных спецслужб”;
“Аксиома «вокзала» или «проходного двора»: кадры – главная проблема СБУ”;
“«Кадрово-президентская» аксиома для спецслужб и других силовых ведомств”;
“Аксиома «старых» кадров, преемственности поколений и упущенных возможностей”.
И другие.
- Обеспеченность финансами (включая зарплату сотрудников) и материально-техническими ресурсами спецслужб и других силовых ведомств должна быть достаточной, точнее – достаточно высокой (и даже более, т.е. с запасом на непредвиденные операции в виде резервного фонда/бюджета) для того, чтобы они могли качественно выполнять поставленные перед ними задачи. Обеспечение должно отвечать имеющимся внутренним и внешним вызовам и угрозам, учитывать позитивный опыт предыдущих поколений и наиболее дееспособных специальных служб мира. Слабые, бедные и не эффективные спецслужбы затратны и бесполезны, т.к. не оправдывают своего содержания и не приносят ожидаемой полезной отдачи. Более того, они опасны для государства, общества и отдельного человека.”
- 33. “«Техническая» аксиома для спецслужб и других силовых ведомств”:
“Во всех сферах жизнедеятельности спецслужб, правоохранительных органов и других силовых ведомств имеются десятки и даже сотни (если не тысячи) незначительных на первый взгляд т.н. «технических» вопросов и проблем, для решения которых совсем не нужны новые законы и ожидание соответствующих реформ. Необходимы лишь желание личного состава реально превратить свои ведомства в самые современные государственные учреждения специального назначения да воля их высшего руководства, оформленная тематическими приказами. В то же время, целенаправленное и своевременное решение указанных «технических» вопросов и проблем позволило бы не на словах, а на деле в сжатые сроки и поступательно реформировать силовые ведомства, не дожидаясь реформ свыше. А их позитивные результаты можно и нужно было бы закрепить уже в новом законодательстве.”
- 34. “«Кадрово-президентская» аксиома для спецслужб и других силовых ведомств”:
“Президент Украины просто обязан назначать на должность руководителей СВР, СБУ и других спецслужб не политиков и прочих случайных людей, а высокоморальных профессионалов наивысшей квалификации, доказавших свою ценность и дееспособность реальными делами и иными профессиональными достижениями. А не стандартно «бравыми» характеристиками кадрового аппарата в партократическом стиле. Критерии же подбора и расстановки высших и не только руководящих кадров указанных структур должны быть прописаны в соответствующих законах. Чем дольше руководители спецслужб и других силовых структур будут назначаться исходя из политических пристрастий, корпоративной заинтересованности и чьих-то клановых интересов, тем дольше Украина и сами силовики будут захлебываясь барахтаться в вязком болоте постсоветского маразма.”
- 35. “Аксиома «старых» кадров, преемственности поколений и упущенных возможностей”:
С момента провозглашения независимости Украины Служба безопасности, другие спецслужбы и правоохранительные органы потеряли огромное количество профессиональных кадров. Происходило это, в том числе, в процессе «показушных» реформ, нескольких ущербных сокращений, «люстраций» и «кастраций». Под «топор» сокращений и чисток, в первую очередь, попадали не коррупционеры, не «оборотни» и предатели, а честные, порядочные и высокопрофессиональные сотрудники. Силовые ведомства потеряли боевой костяк профессионального ресурса, была разорвана цепочка преемственности поколений, практически навсегда был утерян богатейший и неоценимый пласт опыта, знаний и умений. А подбор и подготовка современных кадров оставляет желать лучшего. В сложившихся условиях, чтобы довести уровень и качество работы нынешних разведывательных и контрразведывательных органов, других спецслужб и силовых ведомств, хотя бы, до уровня аналогичных европейских структур, понадобится не одно десятилетие. А время не ждет! Мы уже и так много потеряли.
Поэтому, как бы не противились политики, как бы не возмущались «ура-патриоты», как бы не противодействовали «идейные» противники и просто враги, а вернуть определенную часть старых кадров, все-таки, придется. Например, в сферах борьбы с классическими видами шпионажа и организованного преступного мира. Конечно, если мы хотим добиться быстрых позитивных изменений. Руководство страны должно очень серьезно подойти к решению данного вопроса и возвратить на службу тех высокоморальных, патриотически настроенных, имеющих соответствую подготовку, знания и опыт старых кадров, которые еще могут и желают трудиться в сфере национальной безопасности страны. Внутренней и внешней. Общественной и государственной. Надо только разыскать их, заинтересовать морально и материально, вернуть на службу и создать им соответствующие условия для работы.
Серьезным препятствием на данном пути может стать банальная эйфория. Все остальное мы уже проходили и неоднократно. Но, нельзя допустить, чтобы эйфория от политических побед (реальных, сомнительных и иллюзорных) затмила разум и помешала разглядеть за парадными штандартами и фанфарами тяжелые и опасные реалии нашего бытия. Бесценный опыт и оперативный потенциал прошлых поколений имеет огромную мощь. Это прекрасно понимают и друзья и враги. Явные и тайные. Последние вместе с дураками как раз и будут остервенело противодействовать этому процессу. Открыто и в замаскированной форме.
Дополнение. В первую очередь, без прямого судебного вмешательства должны быть восстановлены на службе незаконно уволенные сотрудники. Так силовые ведомства продемонстрируют, что у них действительно начали происходить позитивные изменения и даже появились зачатки уважительного отношения к правам человека. В том числе и к правам своих собственных сотрудников.
- 36. И другие. (*)
(* Примечание. К сожалению, в результате многочисленных хакерских атак на наш домашний компьютер, организованных «оборотнями» из спецслужб, иными «идейными доброжелателями» и их «заблуждающимися» прихвостнями, значительная часть «Аксиом» и других научно-практических работ была безвозвратно утеряна.).
(1991-2018 гг. @ Период новейшей истории Украины.)
* * *
“25” м а я 2018 г.
А.Г.Коробков
* КМУ: Рег.№ КО-8160057 от 25.05.2018 г.
[1] “Публичная слава меня не тревожит И лживая «звездность» совсем не нужна.
От спеси фальшивых «героев» корежит. Мне в людях порядочность, скромность важна.”
(«К вопросу о славе». Январь 2010 г., А.Г.Коробков)