К вопросу о реформе силовых ведомств Украины

(“Аксиомы шпионажа, беззакония и бесправия”)

 (Часть 2)

 

Ниже прилагаемый материал целесообразно использовать в процессе законотворческой деятельности, а также в ходе отработки конкретных мероприятий, связанных  с реформированием СБУ и других институтов криминальной юстиции Украины. Без учета внутренней сути происходящих явлений и процессов, а также глубинных причин деградации силовых ведомств рассчитывать на позитивный результат при их реформировании бесперспективно.

Конечно, предлагаемы «аксиомы» это не «законы Мерфи», да и сам автор не претендует на его славу. ([1])  Но, и это необходимо подчеркнуть обязательно, очерченные выводы и заключения (малая часть из них) не являются теоритическим мудрствованием. Это – результат персональной научно-прикладной работы, проверенный и подтвержденный в процессе многолетней контрразведывательной деятельности и бесплодной борьбы за восстановление конституционных прав, гражданских свобод и законных интересов. Которые были уничтожены «оборотнями» из силовых ведомств и «белыми воротничками» из других властных структур.

Таким образом, изложенный материал стоит того, чтобы на него обратили самое серьезное внимание. Да и ближайшее будущее обязательно подтвердит значимость сделанных выводов и заключений. В том числе в ходе расследования новых резонансных уголовных дел и предстоящих громких судебных процессов. Более того, мои “Аксиомы” уже давным давно и однозначно доказали свою безусловную состоятельность!

*                                      *                                            *

“Немного о законах из мира шпионажа, юстиции и не только,

которые не изучают в спецакадемиях Украины”

(“Аксиомы шпионажа, беззакония и бесправия”)

 

  1. 14. “Аксиома аполитичности современных спецслужб”:

“Политика и политическая идеология в современных силовых ведомствах должна присутствовать только в одной единственной форме – в полном их отсутствии. В институтах криминальной юстиции можно и нужно «проповедовать» исключительно патриотизм и высокий профессионализм.  А сами сотрудники правоохранительных структур должны быть убежденными носителями и стойкими поборниками идей верховенства Закона и Права, равенства всех перед Законом, неотвратимости наказания, осознанного уважения конституционных прав, гражданских свобод и законных интересов человека и гражданина.”

  1. 15. “Аксиома живучести украинской мафии”:

“Итальянская мафия бессмертна. Украинская – неприкосновенна!”

  1. 16. “Аксиома современного «политического сыска»”:

Тайный «политический сыск» веками и всеми режимами использовался как эффективный инструмент борьбы с политическими противниками и с любыми проявлениями инакомыслия, а также для сведения личных счетов. Не стало исключением и постсоветское пространство. Только теперь спектр его применения существенно расширился. В ход пошли высокооплачиваемы «заказные» дела с самыми разнообразными «окрасками», на вооружение были приняты «маски-шоу», а также прочие «новшества» современности и отработанные в прошлом методы. Так, на поток была поставлена провокация как эффективный инструмент для создания фальшивых доказательств несуществующей в реальности вины. (*)  Ситуацию усугубило то, что появилось много новых антитеррористических структур. Это обеспечило «политический сыск» хорошим прикрытием, а также кратно увеличило его карательно-инквизиционный потенциал и оперативно-криминальные возможности.

Для обеспечения же плановых показателей и свидетельств «высокой результативности» достойные преемники бывшего 5 Главного управления КГБ СССР аж из штанов выпрыгивают в поисках мифических «врагов народа». Тысячами фабрикуются оперативно-розыскные дела, на их базе возбуждаются уголовные дела, подавляющее большинство из которых изначально не имеет никаких правовых оснований и юридических перспектив. Фальшиво декларируя общечеловеческие и демократические ценности «жандармы» 21-го века, как и их предшественники, тотально уничтожают конституционные права, гражданские свободы и законные интересы своих соотечественников.

При этом конкретным людям и членам их семей современные «инквизиторы» и «опричники» безнадежно калечат жизни, а то и вовсе забирают их. Первыми под плановый «жандармский отстрел» попадают законопослушные, добропорядочные и ни в чем не виновные граждане. Особенно те трезво мыслящие прагматики, в т.ч. и внутри самих спецслужб, которые не боятся открыто выражать свои мысли и говорить вслух чистую правду. Реальные же заговорщики, сепаратисты и даже террористы остаются на свободе и продолжают творить свои «грязные дела».

Ситуацию осложняет проблема ущербной кадровой политики, которая проводится в современных спецслужбах, а также очень низкая профессиональная подготовка личного состава отечественных «охранных отделений». Сегодняшние «жандармы» давно поняли, что бороться с мифическими «врагами народа» намного легче и проще, чем с настоящими. Мозги перетруждать не обязательно – плоди себе официальные фальшивки, заводи липовые дела и дело в шляпе. Это абсолютно безопасно, тем более при полном отсутствии юридического и общественного контроля. А «жандармская» идеология и совковско-энкаведешная паранойя, «охранные» методы работы и средневековое правоохранительное мракобесие испокон веков рассматривались в тайном «политическом сыске» как проявление высшего «профессионального» пилотажа.

Именно поэтому мы докатились уже до той стадии моральной и правовой деградации, когда вполне безобидные и полностью оправданные заявления вроде «Вор должен сидеть в тюрьме!» отечественными спецслужбами и другими институтами криминальной юстиции страны интерпретируются как призывы к насильственному изменению и незаконному свержению конституционного строя либо к вооруженному захвату государственной власти.”

(* Примечание. Не надо путать провокацию и оперативный эксперимент. Эксперимент осуществляется тайно для получения подтверждения либо опровержения имеющихся серьезных подозрений в совершении преступлений. Это сугубо оперативное мероприятие и при его оценке используются преимущественно оперативные категории. Он не имеет никаких прямых правовых последствий для объекта оперативной заинтересованности и не должен провоцировать его на совершение противоправных деяний. В отличие от классической провокации, которая как раз и рассчитана на то, чтобы толкнуть человека или группу лиц на совершение преступных действий.)

 

  1. 17. “Аксиома бесконтрольности силовых ведомств”:

“Бесконтрольность институтов криминальной юстиции страны – это залог выживаемости тоталитарных режимов, коррумпированной бюрократической системы и организованного преступного мира, а также самих силовых структур, деградировавших дальше некуда.”

  1. 18. “Аксиома баланса полномочий и ответственности спецслужб”:

“В тоталитарных государствах и в странах постсоветского пространства, включая и Украину, спецслужбы и другие институты криминальной юстиции функционируют в условиях непоколебимой бесконтрольности, поразительной вседозволенности и невообразимой безнаказанности. Все это порождает правовую вакханалию, произвол и беспредел со стороны обладателей погонов, мундиров и мантий.

В настоящем же правовом и демократическом государстве права и полномочия силовых ведомств, а также судебной системы должны находиться в состоянии здравого баланса с ответственностью за собственные ошибки, халатность, незаконные деяния и преступную бездеятельность. Любые же расширения их властных полномочий, во-первых, должны проходить жесткую правовую и общественную экспертизу, а во-вторых, однозначно и одновременно должны быть уравновешены усилением ответственности оперативного, следственного и руководящего состава спецслужб, а также судейского корпуса за свои деяния и бездеятельность. Ответственность эта должна быть адекватной и неотвратимой.”

  1. 19. “Аксиома законности и правосудия по-украински”:

“Мне жизнь не в радость. У меня забрали    Все, что могло помочь родным. 

Права, свободы, жизнь как в Рае,                  Все это -- «избранным» одним.    

А судьи где?        Где прокуроры?                 Где пресса? Где Гарант страны?   

Державой правят бездари и воры.                 Законы – сказка. Где они? …” 

(”А судьи где? Или о «правах» украинских tenuiores и  humiliores” (*). 02.11.2010 г., А.Г.Коробков.)

(* Примечание. Tenuiores и humiliores (латынь) – свободные, но бесправные граждане Древнего Рима.)

 

  1. 20. “Аксиома мифичности законов и права в Украине”:

“Законность – не для Украины     И Право тоже – не для нас.

Права людские все в руинах.        Чинуши ждут команду «Фас!»”

(”Закон и Право – Сказ чудесный…”, 21.06.2013 г., А.Г.Коробков.)

 

  1. 21. “Аксиома бесправия свободных украинцев”:

“«Левых» рать и «правых» рать  -       На права им всем плевать.

Лишь бы был подход к «кормушке»   Да усадебка на «Кушке»:

Миллиард уворовал                              И тихонечко удрал.

Омбудсмен вам не защита  –                Не спасет от «паразитов».

Хочешь, брат, побольше прав?            Усмири свой буйный нрав.

А не то устроят «мойку»  -                   Жизнь закончишь на помойке.

Вот и слышишь тут и там:                    «Хочешь правды – на «Майдан»»!... 

И права, как будто в сказке,                Защитят там люди в касках…”

(”Права, свободы и свои интересы отстоять в Украине можно только с обрезом…”,  23.03.2014 г., А.Г.Коробков)

  1. 22. “Аксиома «Майдана» - «Майдан», помойка, гильотина…”:

“Коррумпированная дальше некуда, прогнившая до самого основания и безнадежно криминализированная государственная система Украины десятилетиями целенаправленно и неустанно толкает свой народ на новый (-е) Майдан (-ы).

Случись он, его отличительными признаками станут уже не мусоросборники, петарды, файеры и «коктейли Молотова». Это будут «деполитизированные, интернационализированные и криминализированные» автоматы «Калашникова»,  ПТУРы, БТРы и танки. А главными объектами народного гнева – зажравшиеся до свинячьего ожирения, зарвавшиеся от вседозволенности и безнаказанности,  одуревшие от собственного произвола и беспредела коррумпированные государственные чиновники, в т.ч. в погонах, мундирах и мантиях, продажные политики, а также «владельцы заводов, газет, пароходов», прочие «неприкасаемые» и «священные коровы». Одиночные и массовые самосуды гарантированы. Новый «Октябрь» уже на пороге!...”

  1. 23. “Аксиома бытия коррумпированного чиновника”:

“Комплект стандартно куцых желаний чинуши-бюрократа:

Урвать побольше, пожрать плотнее и подвести собрата.”

  1. 24. “Аксиома бытия «оборотней» в погонах”:

“Не хватает девушек, не хватает денюшек, не на что заводы  покупать.

Не хочу быть летчиком, стану я налетчиком, буду я людишек убивать!” 

 (““Оборотни” - убийцы”,  ноябрь 2009 г., А.Г.Коробков)

  1. 25. “Аксиомы бытия «генерал-прокураторов»”:

- “Законность есть народное стесненье. Гнуснейшее меж всеми преступленье”

(“Сон Попова”, А.К.Толстой).

- “Украинским прокурорам на законы наплевать.

Лишь бы было что у вора лично для себя урвать.

Следователь «бедолага» тоже хочет вкусно жрать.

Начинает он как липку потерпевших обдирать.”

(“«Генерал-прокураторам» Украины посвящается”, 29 апреля 2011 г., А.Г.Коробков)

- ”Юрист всегда в грязи - того не скроем. Как нравственности жалкий трубочист, 
Покрыт он сажи толстым слоем: Сменив белье, не станет чист…” 

(Байрон)

  1. 26. “Аксиома лжи: ложь и дезинформация как зеркало измененного правосознания в спецслужбах”:

“Ложь в «Конторе» несется потоком. Все фальшивки идут с ходу в дело.

И не надо святым быть пророком: Изваляют в дерьме здесь умело! ”  

(“ «Ложь, дезинформация и провокации – главные методы работы СБУ”,  2008 г., А.Г.Коробков)

 

  1. 27. “Аксиома «вокзала» или «проходного двора»: кадры – главная проблема СБУ”:

“Дилетантам в СБУ карьерная дорога. Проходимцам в Службе уваженье и почет.

Обвинять невинных - в этом был он дока. А ловить шпионов - это все не в счет.”

(“Об украинской «ВЧК»”, 2007 г. А.Г.Коробков)

  1. 28. “Аксиома «врага народа»: мифические «враги народа» - главное в деятельности тайного «политического сыска» СБУ и не только”:

“Маразм крепчал и выводы их скоры: «Раз он не с нами, значит против нас!

Пора закончить всяческие споры,     Отдав приказ своим собакам:  «Фас»!»”    

(“СБУ: об отношении к «врагам народа» и не только…, 2008 г., А.Г.Коробков)

  1. 29. “Аксиома украинской коррупции (одна из аксиом)”:

“«Мнимость декларируемых общественных ценностей рождает людей без идеалов и стремлений» (Ал.Горелов). Ханжество, «проповедуемое» всей своей жизнедеятельностью многими высшими государственными и политическими деятелями и их «идеологическими» прихвостнями, однозначно порождает все те же вседозволенность и безнаказанность.  Особенно это касается чиновничьего аппарата и всей бюрократической прослойки Украины (и цивильной, и военной, и правоохранительной, и судебной). И чем дальше, тем сильнее бюрократия деградирует, все больше коррумпируется и глубже сращиваться с организованной преступностью. 

Да, тупость, трусость, жадность, генетическая склонность к коррупции и предательству передаются не только по наследству. Они заразны как грипп. А это уже опасно для окружающих, особенно для тех, у кого имеется для этого предрасположенность.”

  1. 30. “Аксиома властной «шизофрении»”:

“Чем меньше должность непорядочного, нечистого на руку, некомпетентного и просто недалекого чиновника, чем меньше звание не имеющего моральных тормозов, коррумпированного и не очень образованного сотрудника правоохранительных органов, которому выдали на руки оружие, "сирень" и дубинку, почувствовавшего свою сомнительную "бумажную" ("резиновую") власть над людьми, тем больше у него невразумительных амбиций и постоянно растущего "аппетита", тем чаще он нарушает законы и пляшет гопака на правах человека... И о себе же он, непонятно почему, ну поразительно высокого мнения: "Как сказал киношный герой, далеко не плейбой, настоящий ковбой:  «Я такой, ну такой крутой! Аж самому страшно. Ой!» "”

(“Запредельная крутизна», ”23 декабря 2011 г., А.Г.Коробков)

  1. 31. “Аксиома контроля за спецслужбами и другими силовыми ведомствами”:

“Без создания эффективной системы контроля за деятельностью силовых структур ожидать положительного эффекта от их реформирования смешно и бессмысленно. При Верховной Раде Украины должны быть созданы специальные комитеты по надзору и контролю за деятельностью спецслужб (разведки и контрразведки), других силовых ведомств и правоохранительных органов. С широкими законодательно очерченными полномочиями.  Сотрудники же силовых государственных органов должны получить законное право в случае необходимости обращаться в данные комитеты без обязательного информирования своего руководства. При рассмотрении вопросов нарушения спецслужбами прав человека до этого процесса должны допускаться правозащитные и другие общественные организации.”  (*)

(* Примечание. В Украине должен быть создан Общеукраинский конфиденциальный учет/реестр потерпевших по уголовным делам. Как показывает моя собственная многолетняя «шпионско-криминальная» история, без подобного учета и при активном противодействии «оборотней» из спецслужб невозможно восстановить растоптанные ими же конституционные права, гражданские свободы и законные интересы.)

  1. 32. “Общие «реформаторские» аксиомы для спецслужб и других силовых ведомств”:

“- Реформы и реформирования спецслужб, других силовых ведомств и институтов криминальной юстиции страны должны быть взаимосвязаны, осуществляться комплексно и на системной основе. И подчинены они должны быть единой цели – создание современных, дееспособных и высокопрофессиональных государственных органов специального назначения, базовой задачей которых является защита интересов отдельно взятого человека, общества и государства в области внутренней и внешней, общественной и государственной безопасности Украины.  

- В законах и указах должна быть четко прописана сфера ответственности всех спецслужб, правоохранительных органов и других институтов криминальной юстиции страны. А также конкретизированы задачи, поле деятельности и ответственность за ошибки, халатность, незаконные деяния и преступную бездеятельность всех руководителей и сотрудников. По вертикали и по горизонтали внутри самих ведомств. Предметную конкретизацию деятельности целесообразно отразить в закрытых тематических блоках законодательных и других нормативных актов.

- После окончания реформирования силовых ведомств и переходного периода, в случае введения такового, в их деятельности должен быть исключен логически не оправданный параллелизм в работе.

- Для коллегиальных органов силовых ведомств, принимающих коллегиальные решения, обязательные к исполнению, должна быть введена и коллегиальная ответственность за ошибки, халатность, незаконные акты и преступную бездеятельность. Это даст возможность искоренить коллективную безответственность и повысить качество работы коллегиальных органов.

- После прекращения боевых действий на Донбассе и окончания переходного периода спецслужбы страны (разведывательные и контрразведывательные органы) должны быть лишены правоохранительных функций в процессуальной плоскости. Они не должны заниматься процессуальным расследованием преступлений в сфере национальной безопасности и не должны иметь своих следственных структур.

- Спецслужбы (разведывательные и контрразведывательные органы) должны заниматься обеспечением внешней и внутренней безопасности страны разведывательными и контрразведывательными методами, где базовым является сбор необходимой информации с использованием специальных средств и специфических форм деятельности. А также по поручению и под руководством Государственного бюро расследований Украины и судов осуществлять оперативно-розыскное обеспечение криминальных производств, относящихся к сфере их профессиональной ответственности.

- Конечной целью деятельности спецслужб и других силовых ведомств должны стать  выявление на ранних этапах, своевременное предупреждение и полная ликвидация последствий реализации в жизнь внутренних и внешних угроз для общественной и государственной безопасности. Из их деятельности категорически и навсегда должны быть исключены т.н. «производственные», т.е. количественные показатели работы. Которые являться  анахронизмом советской эпохи, но до сих пор применяются в качестве главного (а не вторичного, дополнительного) оценочного критерия. Результативность их деятельности должна оцениваться по уровню качества выполнения функциональных задач и  реального достижения конечной цели.

- Все без исключения спецслужбы, правоохранительные ведомства и другие институты криминальной юстиции страны со временем должны стать сугубо гражданскими (т.е. не военными) государственными структурами. Даже «Военная контрразведка» или «Служба контрразведывательной защиты МО» (суть не в названии), которая в будущем появиться в составе Министерства обороны Украины, должна быть цивильной и подчиняться она должна, опять же, цивильному Министру обороны непосредственно. Только так можно будет достичь настоящей, а не декларируемой независимости и беспристрастности. Правда, за всеми спецслужбами и другими силовыми ведомствами надо обязательно сохранить право на специальные звания, идентичные военным. С учетом мирового опыта, исторических и национальных особенностей. За ними необходимо закрепить и льготы, соответствующие специфике профессиональной деятельности.

- Структура и численность сотрудников спецслужб и других силовых ведомств должны быть оптимальными, научно обоснованными и проверенными на практике, отвечать требованиям и духу времени, учитывать позитивный опыт предыдущих поколений и наиболее эффективных спецслужб мира.

- Кадры силовых ведомств. Смотрите следующие «аксиомы»: 

“Кадровая аксиома современных спецслужб”;

“Аксиомы ущербности кадровой политики СБУ и других институтов криминальной юстиции Украины”;

“Аксиома аполитичности современных спецслужб”;

“Аксиома «вокзала»  или «проходного двора»: кадры – главная проблема СБУ”;

“«Кадрово-президентская» аксиома для спецслужб и других силовых ведомств”;

“Аксиома «старых» кадров, преемственности поколений и упущенных возможностей”.

И другие.

- Обеспеченность финансами (включая зарплату сотрудников) и материально-техническими ресурсами спецслужб и других силовых ведомств должна быть достаточной, точнее – достаточно высокой (и даже более, т.е. с запасом на непредвиденные операции в виде резервного фонда/бюджета) для того, чтобы они могли качественно выполнять поставленные перед ними задачи. Обеспечение должно отвечать имеющимся внутренним и внешним вызовам и угрозам, учитывать позитивный опыт предыдущих поколений и наиболее дееспособных специальных служб мира. Слабые, бедные и не эффективные спецслужбы затратны и бесполезны, т.к. не оправдывают своего содержания и не приносят ожидаемой полезной отдачи. Более того, они опасны для государства, общества и отдельного человека.”

  1. 33. “«Техническая» аксиома для спецслужб и других силовых ведомств”:

“Во всех сферах жизнедеятельности спецслужб, правоохранительных органов и других силовых ведомств имеются десятки и даже сотни (если не тысячи) незначительных на первый взгляд т.н. «технических» вопросов и проблем, для решения которых совсем не нужны новые законы и ожидание соответствующих реформ. Необходимы лишь желание личного состава реально превратить свои ведомства в самые современные государственные учреждения специального назначения да воля их высшего руководства, оформленная тематическими приказами.  В то же время, целенаправленное и своевременное решение указанных «технических» вопросов и проблем позволило бы не на словах, а на деле в сжатые сроки и поступательно реформировать силовые ведомства, не дожидаясь реформ свыше. А их позитивные результаты можно и нужно было бы закрепить уже в новом законодательстве.”

  1. 34. “«Кадрово-президентская» аксиома для спецслужб и других силовых ведомств”:

“Президент Украины просто обязан назначать на должность руководителей СВР, СБУ и других спецслужб не политиков и прочих случайных людей, а высокоморальных профессионалов наивысшей квалификации, доказавших свою ценность и дееспособность реальными делами и иными профессиональными достижениями. А не стандартно «бравыми» характеристиками кадрового аппарата в партократическом стиле. Критерии же подбора и расстановки высших и не только руководящих кадров указанных структур должны быть прописаны в соответствующих законах. Чем дольше руководители спецслужб и других силовых структур будут назначаться исходя из политических пристрастий, корпоративной заинтересованности и чьих-то клановых интересов, тем дольше Украина и сами силовики будут захлебываясь барахтаться в вязком болоте постсоветского маразма.”

  1. 35. “Аксиома «старых» кадров, преемственности поколений и упущенных возможностей”:

С момента провозглашения независимости Украины Служба безопасности, другие спецслужбы и правоохранительные органы потеряли огромное количество профессиональных кадров. Происходило это, в том числе, в процессе «показушных» реформ, нескольких ущербных сокращений, «люстраций» и «кастраций». Под «топор» сокращений и чисток, в первую очередь, попадали не коррупционеры, не «оборотни» и предатели, а честные, порядочные и высокопрофессиональные сотрудники. Силовые ведомства потеряли боевой костяк профессионального ресурса, была разорвана цепочка преемственности поколений, практически навсегда был утерян богатейший и неоценимый пласт опыта, знаний и умений. А подбор и подготовка современных кадров оставляет желать лучшего. В сложившихся условиях, чтобы довести уровень и качество работы нынешних разведывательных и контрразведывательных органов, других спецслужб и  силовых ведомств, хотя бы, до уровня аналогичных европейских структур, понадобится не одно десятилетие. А время не ждет! Мы уже и так много потеряли.  

Поэтому, как бы не противились политики, как бы не возмущались «ура-патриоты», как бы не противодействовали «идейные» противники и просто враги, а вернуть определенную часть старых кадров, все-таки, придется. Например, в сферах борьбы с классическими видами шпионажа и организованного преступного мира. Конечно, если мы хотим добиться быстрых позитивных изменений. Руководство страны должно очень серьезно подойти к решению данного вопроса и возвратить на службу тех высокоморальных, патриотически настроенных, имеющих соответствую подготовку, знания и опыт старых кадров, которые еще могут и желают трудиться в сфере национальной безопасности страны. Внутренней и внешней. Общественной и государственной. Надо только разыскать их, заинтересовать морально и материально, вернуть на службу и создать им соответствующие условия для работы.

Серьезным препятствием на данном пути может стать банальная эйфория. Все остальное мы уже проходили и неоднократно. Но, нельзя допустить, чтобы эйфория от политических побед (реальных, сомнительных и иллюзорных) затмила разум и помешала разглядеть за парадными штандартами и фанфарами тяжелые и опасные реалии нашего бытия. Бесценный опыт и оперативный потенциал прошлых поколений имеет огромную мощь. Это прекрасно понимают и друзья и враги. Явные и тайные. Последние вместе с дураками как раз и будут остервенело противодействовать этому процессу. Открыто и в замаскированной форме.

Дополнение. В первую очередь, без прямого судебного вмешательства должны быть восстановлены на службе незаконно уволенные сотрудники. Так силовые ведомства продемонстрируют, что у них действительно начали происходить позитивные изменения и даже появились зачатки уважительного отношения к правам человека. В том числе и к правам своих собственных сотрудников.

  1. 36. И другие. (*)

(* Примечание. К сожалению, в результате многочисленных хакерских атак на наш домашний компьютер, организованных «оборотнями» из спецслужб, иными «идейными доброжелателями» и их «заблуждающимися» прихвостнями, значительная часть «Аксиом» и других научно-практических работ была безвозвратно утеряна.).

(1991-2018 гг.  @  Период новейшей истории Украины.)

*                                      *                                            *

“25”    м  а  я    2018 г.

                                                                                                                                        А.Г.Коробков

* КМУ: Рег.№ КО-8160057 от 25.05.2018 г.

[1]     “Публичная слава меня не тревожит      И лживая «звездность» совсем не нужна.

От спеси фальшивых «героев» корежит.  Мне в людях порядочность, скромность важна.” 

(«К вопросу о славе». Январь 2010 г., А.Г.Коробков)